На минувшей неделе в Пензенской области был вынесен приговор жительнице региона, которая дала отпор избивавшему ее мужу, но поплатилась за это своей свободой. 

Необходимо учитывать, что жертвы домашнего насилия не способны адекватно реагировать на происходящее, особенно в критических ситуациях. Думать об этом должны не только органы следствия, но и насильники, если хотят остаться в живых. Почему-то эти люди считают себя настолько правыми, что даже не рассчитывают на отпор и не представляют себе последствий своих злонамеренных действий.

Еще в январе этого года произошло убийство мужчины, который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, стал избивать жену, а та, обороняясь, ударила его ножом в живот.

Конечно, ее целью не было убийство, причем женщина тут же вызвала скорую помощь, пыталась помочь мужу. Однако факт остается фактом - просто так хороших мужей и отцов семейства жены ножом не будут резать. 

Да, по словам несчастной, муж любил детей и был кормильцем семьи. Однако это ни в коем случае не давало ему права вести себя подобным образом по отношению к жене, матери своих детей и женщине, которая создает ему уют в доме и заботится о комфорте семьи.

В этот раз насильника настигло слишком суровое наказание, а дети остались без отца, да и мать проведет в заключении полтора года. Стоило ли все это банальной бытовой пьянки и скандала необоснованного, отягощенного рукоприкладством?

 
 
 

Кстати, немало домашних насильников, встречая достойный отпор от своих жертв, не стесняются этот факт обнародовать, при этом совершенно упуская из виду тот факт, что для женщин избиение мужчины - как правило, более сильного физически, чем она, человека - действие нетрадиционное, неординарное, и признание в этом факте говорит однозначно не в пользу мужчины, что бы ни служило причиной такого женского поведения.

Инфантильность современных мужей и отцов семейств просто зашкаливает, многие не стесняются писать заявления в полицию по факту “избиения” их женами, стоит только тем дать отпор их постоянному регулярному насилию, которое может выражаться необязательно в физической форме, а частенько имеет место моральная травля.

И не приходит в голову этим «избитым» мужчинами, что сам факт подобных действий со стороны жены и матери его детей уже наводит на размышления. При этом сотрудники органов правопорядка, сами в основном особи мужского пола, как правило, пристрастно относятся к такому факту, если на вызов потерпевшей женщины по факту избиения ее мужем они, как правило, чаще всего не обратят внимания, то на заявление мужчины в аналогичном случае отреагируют по всей строгости закона. Мужская солидарность, что ли?

 

Помню случай, когда супруги оба написали друг на друга заявление. Так вот, следственные действия активно велись лишь по заявлению мужа, а заявление жены вообще проигнорировали. При этом муж вел себя агрессивно при проведении следственных мероприятий, в суде в процессе развода и продолжал заваливать следователей дополнительными подробностями о плохом поведении супруги, которая его якобы избила. При этом он был даже на первый взгляд крупнее и сильнее ее.

Супруга же, написав заявление по факту побоев, прошла освидетельствование в травмпункте, то есть имела реальное доказательство избиения (у мужа его не было), забрала маленького ребенка и ушла жить к матери. Для дальнейших разбирательств ее мама наняла адвоката, которая также пострадала от угроз этого человека, он не стеснялся угрожать адвокату и по телефону, и в суде в присутствии судьи. И по факту “избиения” данного субъекта пришлось немало потрудиться, чтобы снять обвинения, поскольку заявление он забирать отказался, но оно в глазах представителей полиции почему-то взаимоисключало обвинения жены в его адрес (подкрепленные медицинским заключением).

О каком тогда доверии к правосудию может идти речь в случаях, когда жертвы домашних насильников пытаются, не надеясь на помощь органов правопорядка, дать отпор тирану самостоятельно? Кто хочет быть обвиненным в убийстве или причинению вреда? А получается, что женщина всегда виновата, как тот водитель, который сел за руль и потому виновен. Старинный домостроевский обычай о том, что муж всегда прав, срабатывает и в этом случае? 

Хорошо еще, в суде при решении вопроса о детях есть другой обычай - оставлять ребенка с мамой. В большинстве случаев это - правильное решение, хотя и множит количество алиментщиков-уклонистов, но хоть не социальных сирот при таких папашках, которым главное - унизить жену, а не позаботиться о ребенке.

Кстати, избивая мать своих детей, отец тоже ничего хорошего для них не делает. Но об этом в другой раз.