Преинтереснейшая намедни информация прошла по интернету. Особо она как-то не афишируется, но в знающих кругах активно муссируется.

Суть новости такова: три муниципалитета Марий Эл — Волжский и Звениговский районы, а также город Волжск — попадут в агломерацию с Республикой Татарстан.

Интересная получается ситуация. Разговоры об объединении ряда субъектов федерации ходили уже несколько лет. В частности, Краснодарский край и Адыгея, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Были планы и о Татарстане и Марий Эл. Однако с нашей республикой ситуация разворачивается, как в приключенческом фильме с восточным колоритом.

В Москве говорят, мол, Татарстан, давай, объединяйся с Марий Эл и живите долго и счастливо. Но хитрый Татарстан не спешит. Он решил девушку целиком рассмотреть. Где там у нее что. И какие места приятней приласкать. Вот и нашел три муниципалитета – самых приятных.

Ясно-понятно, что вся эта история развивалась не без активного участия руководителей этих муниципалитетообразующих предприятий. Ведь чем славен Звениговский район? Правильно, совхозом «Звениговский» и множеством других сельхозпредприятий поскромней. И они отчисляют в качестве налогов и федеральный, и в республиканский, и в местный бюджеты немалые суммы.

А что у нас в Волжске? А во втором городе республики у нас Марбум, Марийский бумажно-целлюлозный комбинат. Предприятие, которое является образующим град в 50 тыс. человек и район в 15 тыс. человек. И без ведома и санкции его директора Александра Сташкевича, являющегося депутатом Госсобрания Марий Эл, никто не посмеет забрать Волжск с прилегающим одноименным районом.

Обидно другое. Нам, жителям маленькой республики, не привыкать к разного рода попыткам экономического протекционизма со стороны сопредельных и не очень сопредельных регионов. Однако получилось так, что Татарстану предложили всю девушку, а он только часть ее забрал. Самую жирную. Ту, с которой можно сразу и без проблем брать налоги в бюджет. Такая вот муниципальная расчлененка получилась.

Логичный вопрос, почему не прихватить бы и другие районы: Килемарский, например, или, что поближе, Мари-Турекский. Но не нужны они хитрому Татарстану. Нет в них профита налогового, одни дотации.

В таком случае, после ухода трех муниципалитетов из республики, надо чиновникам Марий Эл и зарплаты пересмотреть в сторону уменьшения. Ибо у них и нагрузка снижается, и поле деятельности зауживается.

И еще к вопросу о вхождении. Возникает демократический парадокс. Кто уполномочил чиновников разбазаривать земли? Если уж входить в состав другого субъекта федерации, то исключительно на основании референдума, как это было в Пермской и Читинской областях до того, как они получили статус края.

…А в голове крутятся слова главы Республики Марий Эл Александра Евстифеева: «Уверен, объединяя усилия в совместной созидательной деятельности, мы сможем добиться поставленных целей, преодолеть любые трудности и изменить жизнь жителей Республики Марий Эл к лучшему». По ходу дела, уже не сможем, уже не преодолеем. Ибо уже разбазариваем.

Но, главное, если вроде как трезво рассудить, то надо нам не обижаться, а категорически гордиться тем, что мы помогаем бедным и обездоленным жителям страждущего Татарстана. Ибо без нас ни как. Не справляются они без нас. И благодарны они должны быть нам по самый что ни на есть гроб жизни. Ибо доходы у них там падают, уровень жизни снижается, покупательная способность населения вообще никакая.

А мы, получается, в свою очередь помогаем им развиваться нашим сельскохозяйственным сектором и производственным потенциалом.

Оригинал