Бессменный региональный омбудсмен Татьяна Георгиевна Мерзлякова 20 лет пытается решить проблемы с системными нарушениями прав человека.

Например, в 2006 году я лично передал документы Татьяне Георгиевне имеющие доказательства совершения убийств и пыток в ИК-2 г. Екатеринбурга. После этого "фабрика смерти" в ИК-2 продолжала действовать дальше и действовала до 2015 года, когда сотрудники ФСБ задержали замначальника колонии и его сподручных из числа осужденных. Видеозаписи пыток увидела вся страна.

Мы передавали Татьяне Георгиевне документы по факту пыток в ИК-46 г. Невьянска, но пытки продолжались, после чего в 2015 году убили заключенного.

ИК-54 г. Новая Ляля. Мы передали документы по факту пыток в колонии и организации преступной системы поборов среди заключенных. Замначальника ИК-54 был переведен на должность руководителя СИЗО-3 г. Н. Тагил, а позже все-таки сел не скамью подсудимых, но в этом не было заслуги регионального УПЧ.

ИК-63 г. Ивделя, ИК-53 г. Верхотурье, ИК-47 г. Каменск-Уральский и другие колонии, где существовала порочная практика пыток и система вымогательства материальных ценностей у осужденных. И каждый раз все документы по этим преступным фактам мы передавали региональному УПЧ, которая вмешивалась в ситуацию когда проблема уже вылезла за пределы колонии, но и тогда, мое мнение, все порывы Татьяны Георгиевны были направлены, мягко выражусь, на урегулирование ситуации/проблемы с меньшими потерями для власти.

И вот еще пять лет Татьяна Георгиевна Мерзлякова будет следить за нарушениями прав человека в Свердловской области.

Фото с акции протеста членов ОНК Свердловской области Ларисы Захаровой и Ольги Диановой, которые объявили голодовку под стенами регионального ГУФСИН в знак протеста против пыток и избиений людей в ИК-63 г. Ивделя. Девушки держали голодовку девять дней, помощи от регионального УПЧ не получили.

Помощь пришла от представителей Федерального аппарата УПЧ России.

Спасибо Льву Пономарёву*.

 
 
 

Оригинал

* выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.