В связи со вчерашним постом о конфликте с Минздравом, в который оказались грубо втянуты мои родители… Ко мне тут один уважаемый человек обратился и мягко так, без наезда, поинтересовался: а за что ты, Паша, так взъелся на министра Савинову? Вот не сейчас, в связи с этим судебным процессом, а вообще, изначально?

Я так понимаю, аналогичные вопросы и у других людей возникают, поэтому объяснюсь. Какого-то особенного отношения к этому человеку у меня нет и никогда не было.

А вот тема «модернизации-оптимизации» системы здравоохранения очень важна для меня лично – потому что одной из первых жертв этой безобразной реформы стал мой родной поселок, где живут близкие мне люди. И занимался этой темой я задолго до того, как жители Оренбургской области узнали, кто такая Татьяна Савинова, и до того, как Татьяна Савинова узнала, на каком поезде добираться из Екатеринбурга в Оренбург.

Ну вот, например. Октябрь 2013 года. Пост министра здравоохранения занимает Тамара Семивеличенко, в Энергетике только начинается «модернизация» больницы. Жители поселка – более 1 тыс. человек! – выходят на митинг. И вот с этого митинга я (тогда – выпускающий редактор газеты «Орская хроника») пишу репортаж: «Люди вышли на улицу, чтобы попросить власти остановить уничтожение поселковой больницы... Для местных жителей это вопрос не комфорта, а жизни и смерти: выходившие к микрофону рассказывали, что молодой человек, получивший производственную травму, лишился ноги из-за несвоевременно оказанной помощи, что женщина родила в дороге, не доехав до роддома, что пенсионер, два часа дожидавшийся транспортировки после инфаркта, умер, едва добравшись до больницы... Но ни губернатора, ни главы района на площади не оказалось. Народ кричал в пустоту…» Ссылка на этот репортаж.

Второй пример. Это уже март 2018 года. Больница в Энергетике уже развалена. Минздрав возглавляет Галина Зольникова. Я (на тот момент – собкор газеты «Оренбуржье») в числе других журналистов оказываюсь в Калининграде на встрече с Путиным. Журналистов много, и у каждого есть вопрос к президенту. Естественно, не все успевают этот заветный вопрос задать, и я не успеваю. Но после встречи Таня Гавриш (на тот момент – замредактора «РИА56») интересуется, что я хотел спросить. Отвечаю ей: «Земляки из Новоорского района попросили задать вопрос о больнице поселка Энергетик. От медучреждения с пятью отделениями осталось два терапевта и два педиатра. Люди вынуждены ездить в райцентр. Это губит большой поселок». 

Много могу и других примеров привести, но и так понятно. Кто возглавляет Минздрав – Савинова ли, Зольникова ли, Иванова, Петрова, Сидорова – мне в принципе все равно. Мне важно, чтобы остановился процесс развала и без того потрепанной неумными реформами системы здравоохранения. В Энергетике-то больницу уже не спасти, там все, там выжженное поле. Но пусть хоть в тех населенных пунктах, где еще есть что терять, этот процесс остановят. Вот такая у меня мечта.

А что там будет с министром Савиновой – присядет ли она на скамеечку, нагретую Араповым, Масловым и Лабузовым; уедет ли в Москву, где по достоинству оценят ее реформаторский пыл; примет ли решение оставить медицину и посвятить себя театру – мне вот вообще без разницы. Абсолютно.

Оригинал