Я вот уже который день переживаю из-за задержания Ивана Павлова, руководителя «Команды 29». Его задержали за разглашение тайны следствия, так как он сообщил, что обвинение подзащитного Ивана Сафронова строится на показаниях анонимного свидетеля, и выложил постановление о привлечении Сафронова в качестве обвиняемого. Последнее — публичный документ, кстати, то есть никакой тайны следствия в нем быть не может. Информация о том, что в деле есть секретный свидетель, без указания его ФИО не может повлиять на следствие или запугать свидетелей. Для меня по ценности она равносильна заявлению, что в отношении человека возбуждено дело по такой-то статье.

В деле Дмитриева — фотографии его дочери, много раз попадали в эфиры госканалов. Туда попасть они могли только от следствия. Мы в «Мемориале»* требовали возбуждения уголовного дела, но к уголовной ответственности до сих пор ни одного следователя не привлекли. А ведь там следователь разгласил не только тайну следствия, но и частную жизнь несовершеннолетней дочери. Но им-то все можно, а нам - ничего нельзя.

Обвинения в отношении Павлова - это знак адвокатам молчать и ничего ни в коем случае не говорить прессе о деле. Меня это пугает, так как когда дело - беспредел, то общественная огласка - единственная надежда, что делу не дадут ход.

Кстати, подписать открытое письмо в поддержку Ивана Павлова можно тут.

Оригинал

* выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.