Преследование адвокатов за разглашение данных следствия (статья 310 УК) — довольно редко используемый прием. 

Было известное дело адвоката Владимира Дворяка из Абакана. Он защищал одного из группы обвиняемых чиновников по делу о коррупции. Отобранная следователем подписка о неразглашении фактически лишала возможности адвокатов обвиняемых выстраивать единую защиту по делу. За обсуждение деталей дела с коллегами адвокатами Дворяка и обвинили. Позже его оправдал Верховный суд России. 

Еще одно известное дело — адвоката Георгия Антонова. Он защищал бывшего начальника ГУБЭПиК МВД России Сугробова. Уголовное дело о разглашении данных следствия в отношении Антонова было прекращено по амнистии. Статуса адвоката он лишен не был. 

Конституционный суд РФ по жалобе адвоката Дмитрия Динзе, защищавшего кинорежиссера Олега Сенцова, принял решение, что подписка о неразглашении с адвоката отбираться может. Однако он же обязал внести изменения в УПК, запрещающие следователям ограничивать их в распространении определенной информации по делу, — в том числе в связи с обращением в ЕСПЧ. Долгое время новых уголовных дел в отношении адвокатов по этой статье не появлялось. 

Ситуация начала меняться в 2021-м. В январе уголовное дело по статье 310 УК было возбуждено в отношении известного адвоката в Ульяновске Ирины Савельевой. В ее жилье прошел обыск

В отношении Ивана Павлова Минюст дважды вносил представления о разглашении данных следствия по делу Ивана Сафронова в адвокатскую палату с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности. Палата Петербурга оба раза в возбуждении дисциплинарки отказывала. 

Видимо, инициаторы решили пойти путем уголовного преследования. 

Всяческая поддержка и солидарность с Иваном Павловым и «Командой 29»!

Оригинал