Пока вся президентская рать старается изжить со света врага государства Алексея Навального, в нашей любимой Республике Коми потухли глаза у очередного пришельца из высших сфер - губердоктора Уйбы.

Вот чего, скажите на милость, они ожидают тут найти? Какую страну Утопию, какой Клондайк? Вроде ведь умные и опытные люди. Стараниями коммуниста Олега Михайлова и иже с ним (Николая Удоратина, Виктора Вишневецкого, Нины Ананьевой) после победы в экологической битве при Шиесе произошла абсолютная политизация коми этнического фактора. Идентичность эта далека от национальной и скорее связана с местом проживания. На сегодняшний день коми идентичность - эдакая защитная реакция на присылку из центра вредоносных аллергенов.

Отношение к Сергею Гапликову после Вячеслава Гайзера было встревоженно-романтическое – люди просто боялись поверить, что их глава Гайзер, член «Единой России» с 78,97% голосов, оказался таким чудовищем; всем искренне хотелось верить, что уж Гапликов-то точно не таков. Однако короткая «гапликовская оттепель» окончательно сошла на нет в поздний его период, когда произошло окукливание, начался прямой конфликт главы с местными элитами и исход Гапликова был предрешен.

Но если глаза и энтузиазм Сергея Гапликова затухали постепенно и в течение нескольких лет, то с Владимиром Уйбой это произошло буквально за считаные месяцы.

На сегодня у главы Республики Коми нет абсолютно никакой внутренней политической субъектности. Накануне выборов в Государственную думу у власти нет понимания по спискам кандидатов за единственным исключением «володинской» протеже Ольги Севастьяновой, которая вновь пойдет в Думу скорее по инерции и из-за отсутствия других предложений.

В то же время есть кандидат от КПРФ Олег Михайлов, который четко идентифицируется местными избирателями в системе координат «свой-чужой», на 27 лет моложе Севастьяновой, блестяще сумел объединить системный протест «рашкинского» типа с протестами национальным и экологическим. 34-летний депутат Государственного совета Коми Михайлов умудрился даже создать систему мерчендайзинга атрибутики: флага, значков, футболок и прочего. Кто-то скажет, что все это похоже на Беларусь. Но нет - Олег Михайлов намного умнее, чем Тихановская и Бабарико. Депутат Михайлов остается на удобной позиции лидера регионального отделения КПРФ и пользуется абсолютно логичной поддержкой со стороны коммунистов.

На этом фоне очень интересно наблюдать, как ведет себя администрация президента. Куратором региона является некто Вячеслав Смирнов. Человек, который начинал карьеру юристом у «черного пиарщика» Алексея Кошмарова, прославившегося более всего своей грязной победой над Анатолием Собчаком и Владимиром Путиным на выборах губернатора Санкт-Петербурга в 1996 году. Тогда в Северной столице проходили костюмированные выступления «сексуальных меньшинств» в поддержку неугодных кандидатов, а с вертолета разбрасывались листовки, сообщавшие о привлечении команды Собчака к уголовной ответственности.

Вячеслав Смирнов и Алексей Кошмаров дружат до сих пор. Не обращая внимания на то, что в Республике Коми набирает обороты националистическое, по сути, движение, которое успешно агрегирует в себе и системный, и несистемный протест, политические администраторы занимаются тем, что пытаются разделить российскую экологическую партию «Зеленые». С подачи Смирнова на выборах в Госсовет Коми в сентябре 2020 года была опробована фейковая партия «Зеленая альтернатива», которая не оставила по себе ничего, кроме нелепых листовок с рожами страшных котов в исполнении подмосковного художника Васи Ложкина. Отвратительная эстетика Кошмарова из 90-х в Коми соединилась со вкусами служащих администрации президента и выродилась в нежизнеспособного Франкенштейна «Зеленая альтернатива».

Еще одним Франкенштейном стал питерский политтехнолог Максим Шугалей, вокруг избрания которого в Госсовет Коми было сломано немало копий вплоть до угрозы посадок руководителей избиркомов. Тем не менее 13 сентября 2020 года Шугалея протащили в Коми и депутаты от партии «Родина». А уже 17 декабря 2020 года народный избранник сложил с себя депутатские полномочия. Непонятно, зачем это было проделано, но ясно, что по команде покровительствующего Шугалею питерского «повара» Пригожина. Который, видимо, считает, что можно приехать на национальную, между прочим, территорию, провести там какой-то понятный ему одному политический эксперимент, а потом бросить на руинах этого эксперимента людей, которые в него поверили.

На таком безобразном политическом фоне кураторы из администрации президента и местная исполнительная власть сегодня откровенно прячут головы в песок. А в республику между тем едет полпред президента в СЗФО Александр Гуцан. Видимо, коллеги по администрации решили подложить господину Гуцану свинью – с тем, чтобы высокому начальнику пришлось собственноручно разгребать все то, что наворотили в Коми «кошмаровские» политтехнологи.

Они приезжают и уезжают, оставляя в регионе беспомощную, дезориентированную, составленную из варягов администрацию, обвешанную, как рождественская елка, обещаниями ни за что не отвечающих "высоколобых" технологов. Господин Смирнов — вроде как самый высокопоставленный масон, открыто функционирующий в России.

Вот только этого и не хватало несчастной, стремительно превращающейся в депрессивную северной территории, правительство которой вдобавок возглавляет плейбой, муж Виктории Лопырёвой.

Полный комплект сюрреализма.

Заморозили Вуктыл, на днях обезводили мою родную Эжву...

Совсем никому и ни за что не стыдно?