Соскучились по моему нытью? Лови отличный повод усомниться в моей адекватности, припомнить, что наверху не дураки сидят и прочая, прочая.

Сейчас нехотя, медленно и со скрипом, но все-таки приходит весна, обнажая одну из наших главных бед — в России не умеют обновлять города от слова "совсем". Там, где зимой, казалось бы, не допросишься от коммунальщиков песка на лед, внезапно образуются барханы высотой в несколько сантиметров. Их, в свою очередь, разносит пыль, а нам этой всей красотой дышать.

 
 
 

Согласно данным Роспотребнадзора по области, каждый год умирает 40–45 человек на каждые 100 тыс. населения из-за проблем, связанных с органами дыхания. Сколько из них спровоцированы тем говном, что растворяется в нашем воздухе?

Помнишь, как мне пришлось самому брать лопату в руки и отправляться чистить лестницу от снега, потому что в «СпецАвто» заявили, что у них нет людей справляться с этим ручками? Дворники в городе все же где-то да водятся. Иногда даже целая когорта людей в спецовках выходит на борьбу с листьями, песком и снегом, вооружившись лопатами и метлами. Но в первую очередь основную работу выполняет техника, которой физически не просочиться под каждой секцией забора. И толку от такой чистоты, когда первый же порыв ветра сведет на нет труды проезжающего по тротуару трактора?

Мнимая безопасность заборов — ложь и абсурд. Люди перебегают там, где им удобно, и в странах с разумными управленцами за этим следят и делают переходы (и прокладывают пешеходные дорожки в парках и скверах) по этому же принципу. Еще люди нарушают, когда дожидаться светофора приходится по полторы минуты, чтобы преодолеть две полосы, — этим в последнее время у нас грешит чуть ли не каждый второй переход. Законопослушных же все равно большинство, причем в последние годы — уже подавляющее. Стоит ли тратить десятки миллионов рублей из дырявого бюджета ради 1–2% нарушителей (которые так или иначе найдут способ перелезть, обойти, просочиться)?

 
 
 

А еще эти заборы требуют постоянных покрасок, их засирают незаконной рекламой, а когда в них врезается автомобиль (не говоря уже о тратах на последующий ремонт поврежденной секции) — железные фрагменты решетки нашего общегородского СИЗО разлетаются во все стороны смертельной шрапнелью. Здорово, правда?

Оригинал