Я помню, как по одному делу о домашнем насилии, британские юристы, с которыми мы вели дело, спрашивали: "А были ли в зале судебных заседаний способы уменьшения травматизации жертвы?"

Я усмехнулась: вот дают! Какие блин способы минимизации повторного травмирования? Хорошо, хоть дело в суде. А не спустили на тормозах, мол, сама виновата.

Британцы же говорили о том, что жертва должна минимально пересекаться с абьюзивным партнером, что должны быть разные коридоры для ожидания, чтобы он вербально не угрожал ей. Что должна быть особая форма допроса жертвы.

Все это правильно, но наша юстиция еще не там. И там еще долго не будет. Но ведь, чтобы там оказаться, надо шагать в нужном направлении. С патриархальными традиционными ценностями, которыми руководствуется правящая элита, желания внутри страны шагать в направлении пока не возникло. Хорошо, что есть Европейский суд.

ЕСПЧ коммуницировал дело, в котором спрашивает власти о механизме минимизации травмирования жертв сексуального насилия. Это первый шаг для изменения ситуации.

Молодцы, "Правовая инициатива"*. Отличное стратегическое дело.

Оригинал

* выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.