Алексей Навальный угодил в “любимую” для всех друзей Константина Котова Исправительную колонию-2 Покрова.

И во всей этой дичайшей истории, не скрою, приятно, что наконец-то ИК-2 получит заслуженную гласность.

И хотя там уже многое сдвинуто с места, и физические пытки почти в прошлом, в том числе благодаря немалым усилиям Марии Эйсмонт, больше года приезжавшей туда еженедельно.

Однако краснейшая зона – это когда... 

Когда будят, к примеру, каждый час, светя прямо в глаза, и ты должен отвечать: фамилия, номер, статья, срок. И такие вопросы можно задавать хоть каждую минуту, а ты должен отвечать. Когда другие заключенные не просто не могут заговорить с тобой, но и не смотрят в глаза под строжайшим запретом. А если поделился хоть чем-то, то ждут тебя непременно репрессии. Когда в сутках есть максимум час относительно свободного времени (например, чтобы ответить на письма, приходящие и без того с дикой задержкой). 

И этот рассказ ФБК(*) даже мягкий имхо. Там делают вещи, о которых трудно даже написать.

Благодаря делу против Алексея Навального мы уже знаем о многом. О методах расправ с оппонентами, как и о том, кто нынче носит судейские мантии. Ну а теперь дерзаем знать и про (никуда не испарившуюся) систему ГУЛАГа.

Оригинал

 

* выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.