Лента горит от того, что Навальный в СИЗО отказался от встречи с ОНК Москвы. Вот так вот взял и не вышел к правозащитникам, которые так сильно хотели защитить его права, что не удосужились побороться за свое право на общественный контроль в пенитенциарном учреждении (карантин, кстати, по ковиду не касается ОНК). А ведь могли заглянуть в каждую камеру, проверить каждый, извините, унитаз. Но мы имеем такое заявление, что вот ну не вышел этот Навальный.

Что я хочу сказать. Я далеко не поклонник Навального. Это раз.

А второе - это, кто его знает, отказался он или нет, комиссия, почему-то не настояла на том, чтобы пройти в камеру и проверить ее. Входить-то в камеру Навальный не может им запретить.

Члены ОНК, по сути, должны обжаловать препятствие в осуществлении общественного контроля на основании якобы имевшего места устного отказа от встречи с ними.

По сути, в камеру их не допустили-то именно сотрудники ФСИН, а не Навальный. Он там не начальник и даже не младший инспектор. Он там заключенный. Это КАС РФ.

Но почему-то у нас недопуски никто из ОНК не обжалует никогда. Это огромная проблема.

П. С. Во избежание комментариев, откуда мне знать, скажу, что я сама была членом ОНК в некогда пыточном регионе - Челябинской области - с 2013 по 2016 год. Нам чинили колоссальные препятствия в работе. Меня один раз «забыли» в ШИЗО и вспомнили только через 40 минут.

А уж сколько раз нас между отсекающих решеток на КПП часами в мороз держали из-за якобы сработавшей кнопки тревоги, это не сосчитать.

Но мы все равно старались дойти до каждого, кто от нас «отказался», как и адвокаты, которые с нами работали.

Оригинал