Шиес, Шиес...

То, что в последнее время происходит на Шиесе, вызывает откровенное негодование. На прошедшей неделе, заблокировав все подъезды к лагерю активистов или то, что от него осталось после вероломного разгрома 4 февраля, полиция арестовала всех присутствующих там людей. Были окончательно уничтожены все посты и строения лагеря-коммуны. И даже те, которые не мешали проведению рекультивации. Но зачем власть в очередной уже раз пошла на силовой сценарий? И это после громких обещаний недавно выбранного губернатора Цыбульского обеспечить народный контроль за ходом проведения работ по рекультивации и демонтажом построек «Технопарка»?!

Возникает ощущение, что силовикам была поставлена задача именно стереть с лица земли все, что хоть как-то напоминало присутствие здесь активистов, и свидетельствовало о том, что исключительно неравнодушные люди, объединившись, смогли предотвратить экологическую катастрофу на Севере. И никто иной! Такое "налаживания контактов" с населением в исполнении новой региональной власти вызывает много вопросов. И, пожалуй, главный из них — а что собственно, поменялось во взаимоотношениях с населением новых чиновников? И судя по всему — ничего!

Случившемуся разгрому лагеря, ставшему символом протеста, безусловно, способствовал раскол среди самих же активистов. Еще 9 января решением инициативной группы "Чистая Урдома" проект строительства экотехнопарка "Шиес" был объявлен закрытым, народный протест — завершенным и провозглашена долгожданная победа в двухлетнем противостоянии с мусорной мафией. И хотя причин для таких заявлений было, безусловно, много, многие неоднозначно восприняли эту победу. Ведь также неоспорим и тот факт, что за все это время власть нас многократно цинично обманывала. И нами же многократно озвучивалось, что победа будет только тогда, когда будет завершена рекультивация, демонтированы все постройки «Экотехнопарка» и последний мусорный оккупант покинет нашу землю. До сих пор, как видите, этого нет. Вот почему до последнего в лагере находились люди, не готовые преждевременно праздновать Победу. Протест оказался раздробленным. Что удивительно — вчерашние соратники в борьбе стали громко обвинять друг друга и соревноваться, кто кого ловче обольет помоями. Наблюдать все это было тяжело и невыносимо.

К сожалению, для большинства местного населения противостояние на Шиесе так и осталось вопросом местного значения. Люди в своей массе так до конца и не оценили, что это уникальный случай объединения людей против планов мусорной власти, просто обязывающий всех нас идти до конца. Ведь мы стали примером борьбы для многих. Вся страна с восхищением взирала на самоотверженную борьбу северян, и в лагере-коммуне, ставшем действительно символом протеста, побывали соотечественники со многих городов страны. Но, увидев первые признаки успеха, многие посчитали дело сделанным. Но можно ли после этого называть этих людей предателями и результатом чьих-то манипуляций? Чем с усердием занимались отдельные. Считаю, что нет. Просто люди у нас такие — дальше своего огорода ничего не видят. И ничего тут не поделаешь.

Без поддержки местного населения содержать лагерь стало сложно, не хватало людей. Власть воспользовалась ситуацией и поспешила расправиться с горсткой северян, которые своим долгом считали до последнего оставаться на этом посту. Я очень сожалею, что именно так заканчивается наш Шиес и нам так и не удалось поставить в этом знаковом народном протесте свою жирную точку. Считаю, что можно было бы это предотвратить, если все мы не были столь недальновидны и категоричны. Тем самым дали властям лишний повод считать, что так и надо разговаривать со своим народом. Нет сомнений, что диалог в этом стиле найдет свое продолжение.

Оригинал