Муниципального депутата Басманного района обвиняют в нарушении санитарно-эпидемиологических правил.

Нет, Людмила Штейн никого не отравила некачественными продуктами, не покушалась на здоровье детей, как это делают многие поставщики продуктов в муниципальные учреждения. Ее обвинили из-за якобы подстрекательства к нарушению санитарно-эпидемиологических норм. Ей вменяют в вину публикацию твита с утверждением, что 23 января нужно выйти на улицу.

То есть пострадавших в результате ее деяния нет, найти, по чьей просьбе и по чьему совету люди вышли на улицы, может оказаться крайне затруднительно. Само по себе «санитарное дело», как назвали его журналисты, является абсурдным. Заразиться коронавирусной инфекцией, из-за которой введены ограничения на проведение массовых мероприятий, можно в любом месте, в том числе в магазине, в общественном транспорте, в гостях и даже принимая гостей у себя дома. Можно открыть дверь соседке или участковому врачу, переговорить несколько минут, после чего заболеть. То есть массовое мероприятие, а тем более сообщения о дате его проведения и выражение отношения к нему никак не увеличивают риски заражения. Риск может возникнуть у участника, который не будет пользоваться средствами индивидуальной защиты и соблюдать социальную дистанцию. Случаев передачи коронавирусной инфекции через Twitter пока никто не отметил, не описал, а большинство медиков сходятся во мнении, что для заболевания нужно контактировать с заболевшим.

Руководствуясь такой логикой, можно любое сообщение относительно мест массового скопления людей считать преступлением, что по своей сути абсурдно. К примеру, если я напишу пост в Facebook, что сегодня распродажа в «Ивановских мануфактурах» или что приглашаю своих друзей в лес сделать несколько кадров заснеженных деревьев, я тоже могу стать обвиняемым.

Сейчас Люся Штейн находится под домашним арестом, ей запрещено пользоваться социальными сетями, а также телефонной связью. Ее аккаунт в Facebook ведет доверенное лицо. Именно этот неизвестный и опубликовал просьбу направить личные поручительства за муниципального депутата Басманного района города Москвы.

Мы можем по-разному относиться к мероприятиям, организованным по призыву Алексея Навального, находящегося под стражей. Кто-то считает, что массовые протесты способны изменить ситуацию в стране и отношение власти к людям, кто-то уверен, что ситуация изменится только после смены власти, кто-то считает, что Алексей Навальный совершил ошибку или неразумный политический ход, позвав людей на улицы. Это дело каждого. Но в результате произошедшего несколько человек оказалось за решеткой или под домашним арестом. Им грозит срок только за опубликованные записи в социальных сетях. Сейчас гражданское общество может помочь задержанным хотя бы тем, что поручится за них.

В субботу сбор подписей пройдет в «Бобрах и утках» (Чистопрудный бульвар, 1а) с 16 до 20 часов.

в воскресенье — в баре «Делай культуру» (Милютинский переулок, 15с1) с 13 до 17.

- поделился информацией друг муниципального депутата.

Личное поручительство за обвиняемого предусмотрено статьей 103 УПК РФ. Поручитель дает гарантию, что лицо, которое находится под следствием, не будет препятствовать осуществлению производства по делу, а также за его надлежащее поведение.