Проезжал мимо пункта приема снега.

И в очередной раз решил попробовать решить вопрос экономики, экологии и организации уборки снега в г. Екатеринбурге.

Уборка снега — это вопрос экономики. Нет понятного и прозрачного механизма оплаты — не будет и эффективности.

А экономика процесса уборки снега в Екатеринбурге более чем непрозрачна. В настоящий момент невозможно достоверно определить, сколько тонн снега вывозят при уборке улиц. Все определятся на глаз.

Ответ администрации Екатеринбурга, подтверждающий факт определения вывезенных тонн снега на глаз, опубликован тут.

И разумеется, когда сотрудник ДЭУ определяет тоннаж на глаз – процесс организации уборки снега с точки зрения экономики организовать практически нереально. Глаз сотрудника ДЭУ лишает экономического смысла действо по уборке снега.

К сожалению, в 2019–2020 годах не удалось дожать вопрос. Но пришло время, видимо, сейчас.

Полетело письмо в прокуратуру вот такого содержания:

12 апреля 2019 года в прокуратуру Свердловской области я обращался с заявлением о возможных коррупционных проявлениях при уборке снега в г. Екатеринбурге.

Текст заявления:

«Сообщение о возможной коррупции при оплате из бюджета работ по вывозу снега в г. Екатеринбург.

Согласно ответу от 12.04.2019 года №25.1-37/263 администрации города, учет объема вывезенного снега в результате уборочных работ в г. Екатеринбурге производится путем визуального наблюдения и косвенных признаков.

В результате визуальных наблюдений неких работников и предположений гидрометцентра администрация г. Екатеринбурга каким-то чудесным образом получает точную массу вывезенного снега для дальнейшей оплаты за счет бюджетных средств.

Описанный в ответе 12.04.2019 года №25.1-37/263 способ определения точной массы снега и последующей оплаты его из бюджетных средств имеет массу коррупциогенных факторов.

Первый фактор - визуальные наблюдения некого работника ДЭУ, который осуществляет контроль за погрузкой автомобилей. Данного работника, не являющегося должностным лицом и не несущего какой-либо ответственности за что-либо, легко заинтересовать определенной суммой денег, чтобы его глазомер не замечал недогруза.

Второй фактор, сотрудник пункта снегоприема, который с легкостью за незначительную сумму денег может увидеть гораздо больше автомобилей, чем приехало в действительности.

Третий фактор – ошибочность прогнозов гидрометцентра и недостоверность измерений расчетов выпавшего снега в конкретном месте.

Все вышеуказанные факторы не дают возможности достоверно установить реальный объем вывезенного снега.

Тем более что есть достоверный и незатейливый способ установить массу вывезенного снега путем установки весового контроля в местах снегоприема.

На основании вышеуказанного прошу:

Выдать представление о недопустимости растраты бюджетных средств, основываясь на неких визуальных наблюдениях и косвенных признаках при оплате работ по вывозу снега при уборке в г. Екатеринбурге.

Организовать все возможные меры прокурорского реагирования для контроля за выделением бюджетных средств на оплату услуг по вывозу снега в г. Екатеринбурге.

Обязать администрацию г. Екатеринбурга организовать весовой контроль в пунктах снегоприема для получения достоверных данных о массе вывезенного снега подлежащей оплате».

В ходе длительной переписки и пересылки обращений был получен ответ из администрации г. Екатеринбурга о том, что будет рассмотрен вопрос об организации весового контроля на пунктах приема снега.

На период 10 февраля 2021 года о каком-либо весовом контроле на пунктах приема снега говорить не приходится. Судя по всему, оплата работ производится на основании справок и замеров, осуществляемых сотрудниками ДЭУ на глаз.

Полагаю, что прокуратура г. Екатеринбурга и Свердловской области действует крайне неэффективно в рамках борьбы коррупциогенными фактами при уборке снега в г. Екатеринбурге.

Прошу повторно рассмотреть мое обращение от 12 апреля 2019 года.

Принять эффективные меры по пресечению возможных коррупционных нарушений при оплате уборки снега администрацией г. Екатеринбурга.

Оригинал