Сегодня, 8 февраля, в Октябрьском районном суде Ростова-на-Дону Анастасия Шевченко, первый в России фигурант уголовного дела по сугубо политической статье 284.1 УК («Осуществление деятельности нежелательной организации»), произнесет последнее слово.

Обвинение просит ПЯТЬ лет лишения свободы.

Этому предшествовали два года строжайшего домашнего ареста. У Анастасии трое детей, но старшая, Алина, умерла от осложнений, следователь долго не давал разрешения на поездку в больницу. Средней дочери Владе пришлось взять на себя все взрослые обязанности - режим решил воевать с женщиной самыми людоедскими методами. 

Обвинение от начала и до конца - театр абсурда. «Вина», по версии обвинения, заключается в участии в дебатах и публикации анонса в соцсети. Только вот уже ликвидированное движение «Открытая Россия» никогда не было иностранным (а нежелательной российская организация быть не может), оно было учреждено гражданами России, объединяло единомышленников на территории нашей страны, не имело международных представительств. Об этом публично говорил и представитель Минюста. 

Шевченко судят за неравнодушие, за гражданскую позицию, прикрывая это совершенно абсурдной статьей и абсурдным обвинением.

 

Очень много людей приходит поддержать Настю к Октябрьскому суду Ростова-на-Дону. Подали ходатайство с просьбой предоставить более просторный зал (до этого вмещал только четырех слушателей).

Оригинал