Будь у меня какая-нибудь медаль, я бы вручил ее сейчас Явлинскому. И это должна быть медаль за отвагу, за смелость, за храбрость и все такое.

Нахваливать Навального сейчас очень легко и выгодно для политика или политтехнолога. Да, не позовут на федеральные каналы, но туда зовут только людей с "отрицательным IQ", а Явлинский все-таки не дурак, и аудитория из дураков ему не нужна.

Аудитория Явлинского прямо пересекается с аудиторией "берлинского пациента", поэтому Григорий Алексеевич пошел на огромный риск - возможно, неоправданный для политика, но достойный, честный, исторически перспективный.

Хейтеры, как обычно, не попытались вникнуть в смысл статьи "Без путинизма и популизма" - на то они и хейтеры, даже если в остальном выглядят разумными людьми.

Забавно, что наибольшее возмущение статья вызвала потому, что Навальный сидит в тюрьме и "не может ответить". И возмущаются в том числе те, кто сам готов кричать "распни" в адрес своих оппонентов за решеткой или валить кучи дерьма на могилы умерших. Потому что "это другое".

Конечно, стая возмущенных фанатов не заметила, что отец-основатель "Яблока" не полемизирует с Навальным, - в ней речь о политике этого лидера, о его сторонниках. А политика — вот она, на свободе, и если с ней не полемизировать, то получится как в телевизоре - вой, отсутствие анализа и фальшивые "эксперты".

Интересно, что хейтеры на все сто подтвердили тезисы Явлинского о "вождизме", недемократичности и неуважении к человеку.

Я далеко не во всем согласен с Явлинским (например, о "привлечении несовершеннолетних"), иначе зачем бы вообще стал его читать. Но он, пожалуй, единственный из либерального лагеря, кто не зассал поплыть против течения, и за это ему "респект и уважуха".

Не думаю, что Григорий Явлинский добьется чего-то в российской политике. Он уже не молод и вдобавок слишком умен и принципиален для дихотомической картины мира среднего политически возбужденного россиянина.

Именно поэтому Явлинский-публицист стал мне интересен - пожалуй, впервые с 90-х годов, когда меня привлекал Явлинский-политик. Вероятно, когда-нибудь в России политика станет делом умных людей, но произойдет это нескоро, и мыслящим свободно, рассуждающим вольно путь в нее пока заказан.

Если бы я сейчас не работал, а поднимал тост, обязательно высказался бы за свободу политзаключенным и за царя - там, где он единственно необходим. В голове.

Оригинал