«Навальный оклеветал ветерана!», «Навальный в лице заслуженного ветерана оскорбил весь советский народ!», ну и дальше по нарастающей…

Ветеранов использовали для пропаганды и в позднем СССР, и в нынешней России. Одни исполняли роль непререкаемого авторитета охотно, другие сторонились этой чести. В советские времена они обличали буржуазный образ жизни, одобряли и поддерживали миролюбивую политику СССР, а дети и внуки ветеранов зачастую пользовались ими для добывания дефицитных товаров – мебели, ковров, подписных изданий, унитазов, автомобилей.

В наши времена сами ветераны по естественным причинам стали дефицитом, поэтому их используют экономно - главным образом, в политических целях, в частности в агитации за поправки к Конституции. Сама кампания выглядела потешно. Особенно если учесть, что затеяна она была ради поправки Терешковой об обнулении президентского срока. Смешно выглядел и актер, который, закатывая глаза, сладким голосом нахваливал русский язык, призывая закрепить его конституционно.

Голосовать за поправку Терешковой благоразумно никто не призывал. Вдруг широкие трудящиеся и нетрудящиеся массы поймут, ради чего все это затеяно? Крутили по ТВ и пафосный ролик, на котором 17 конкретных граждан России по расписанным режиссером ролям призывали голосовать за поправки. Среди прочих участвовал в съемках и ветеран войны, имеющий такие же гражданские права, что и остальные. Навальный вполне цензурным словом высказал оценочное мнение о персонажах ролика, никого конкретно не называя. Кто-то обиделся, кто-то промолчал, один заявил, что его использовали втемную, а ветеран с подачи родственников обратился в правоохранительные органы.

Летом прошлого года послушные избиратели двинулись голосовать за конституционные права кошечек и собачек, за правовой статус языка и еще за неведомо что, а заодно и за обнуление. Дело о клевете ждало своего часа. И он пробил!

Телевидение еще до решения суда ухитрилось представить очередное дело против Навального в самых мрачных тонах. Понятно, что власти надо было не только упрятать Навального за решетку, но и оболгать его, навесить на него всех мыслимых собак.

…А я хорошо помню, как советская печать поливала грязью ветеранов войны Александра Солженицына, Льва Копелева… И советские граждане одобряли и поддерживали. С той поры граждане, как и приемы пропаганды, мало изменились.

Оригинал