Несколько дней назад на Центр временного размещения иностранных граждан г. Москвы, что в д. Сахарово, обрушилась напасть: нежданно-негаданно туда стали направлять административно арестованных на мирных протестных акциях.  

К 80 выдворяемым иностранцам, на которых был рассчитан штат спецприемника и его материальное обеспечение, добавилось 500 арестантов.

Опросил нескольких из тех, кто уже оттуда освободился. Они покритиковали администрацию центра, что забрали их телефоны, но отметили хорошее питание, нормальное состояние спальных мест, хорошую библиотеку, своевременный вывод на прогулку. И это притом, что еще 10 дней назад никто в ЦВСИГ не знал, что их ждет такой наплыв арестантов.

Острой проблемой стал прием передач. Хотя начальник центра Алексей Викторович Лагода, которого я знаю уже много лет как ответственного и порядочного человека, усилил группу по приему посылок, продлил окончание времени приема посылок с 18:00 до 20:00, острота ситуации полностью снята не была.

Видя это, 3 февраля он решил выйти к родным и близким с тем, чтобы понять, что еще можно сделать для улучшения ситуации.

К сожалению, его шаг не был оценен по достоинству. К нему бросились люди с видеокамерами, которые обрушили на него все свои нешуточные эмоции.

Наверное, где-то эмоциональных людей можно понять. Возможно, в ЦВСИГ находятся их друзья. Но зачем «наезжать» на руководителя, который уже несколько суток работает в круглосуточном режиме, чтобы максимально помочь тем, кто оказался в его заведении по воле суда? Затем мешать тому, кто хочет им помочь?

Мне очень жалко, что вместо слов благодарности и поддержки, конструктивных предложений, как можно улучшить ситуацию, полковник Лагода услышал незаслуженную ругань в свой адрес.

Если меня читают участники этого разговора, то буду рад их комментариям и пояснениям о том, что же произошло, зачем нужно было обрушивать свои эмоции на Алексея Владимировича.   

Оригинал