В феврале 2015 года Минюст включил воронежский Центр защиты прав СМИ(*) в реестр иностранных агентов. Центр поддержал даже тогдашний губернатор Алексей Гордеев, который сказал, что не видит в работе медиаюристов никаких политических походов. Я работал тогда в государственном РИА "Воронеж", и мы писали про ЦЗПСМИ(*) много и подробно.

С тех пор понятие иностранного агента в российском законодательстве сильно расширилось, как, впрочем, и понятие политических подходов. В том числе это произошло благодаря вице-спикеру Госдумы Алексею Гордееву (тому самому). Я не знаю, что он сейчас думает про ЦЗПСМИ(*), не знаю, что думает и про журналистов, которых первыми внесли в список физических лиц в декабре 2020 года, и про политические подходы.

Я знаю, что про это пишем мы.

В среду на телеканале "Дождь" и на semnasem.ru выйдет фильм, который сняли мои коллеги Софья Крапоткина и Максим Поляков про "иностранных агентов".

Оригинал

 

* выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.