Видеорегистраторы у сотрудников ГУФСИН не предназначены для фиксации нарушений. Об этом нам сообщили в тюремном главке.

В октябре 2020 года вместе с Яной Гельмель ездили в Невьянскую ИК-46, где выявили отсутствие профилактических мероприятий в учреждении. Комната для свиданий, в то время когда свидания были запрещены, использовалась неизвестными лицами: на полу грязь, женские волосы, на стенах пыль, отсутствие санитайзеров и дезковриков у входа в помещение. Ни о какой санитарной обработке помещения говорить не приходилось. Мы попросили сотрудников, имевших нагрудной видеорегистратор, зафиксировать всю эту грязь, но получили в ответ: "Тут грязи нет".

После этого мы обратились в ГУФСИН и получили ответ: все благополучно, все обрабатывается и выполняется, а использование видеорегистраторов предусмотрено только при проведении определенных мероприятий.

И как тут не вспомнить, что в ИК-6 г. Нижний Тагил в процессе конфиденциального общения членов ОНК с заключенными-женщинами общественницы увидели спрятанный видеорегистратор «Дозор-78» БРУА.012345.003-01, который в автоматическом режиме вел аудио- и видеозапись всех бесед наблюдателей с осужденными.

Оригинал