В 2001 году, когда я перешел на пятый, последний курс журфака, в Воронеже перестало вещать "Эхо Москвы". Нас это расстроило, и мы решили устроить митинг. Подали заявку, получили согласование, в нужный срок вышли на площадь Ленина, постояли в респираторах (акция называлась "Без „Эха Москвы“ мы задыхаемся"), отнесли обращение директору телевышки. Он к нам вышел, объяснил, что все дело в том, что вещание стоит денег, а оплачивать это в Воронеже желающих нет.

В местных газетах вышла пара заметок, акцию потом разобрали на журфаке - не рухнула, в общем, Россия.

Сейчас ровно за то же самое мы бы получили административку (площадь Ленина - не гайд-парк), еще одна административка была бы за скрытие лиц на публичном мероприятии, еще одна - за несанкционированное шествие (мы же от площади Ленина с плакатом аж до телебашни прошли). А там уже и до уголовной статьи недалеко.

Ну и на журфаке провели бы воспитательную беседу, как перед субботними акциями запугивают студентов в разных регионах, - мы на «7х7» собираем сейчас информацию про это.

Я с тех пор много писал про митинги. Полгода спустя 20 тыс. человек вышли на ту же площадь Ленина, незлобным тихим словом объяснили тогдашнему мэру свои переживания по поводу резкого повышения платы за жилищно-коммунальные услуги. Плата мистическим образом понизилась, а мэр еще через полгода подал в отставку.

Писал я и про митинги обманутых дольщиков - они перекрывали Плехановскую перед мэрией в середине нулевых. Что характерно - их проблемы тоже в обозримые сроки как-то решились. Еще писал про марш несогласных - в 2007 году они прошли от площади Ленина до Советской площади. И тогда Россия тоже не рухнула. Про акции предпринимателей, про сходы антиникелевого протеста (кстати, почти 10 лет прошло, а с никелем все нет движения никакого, наверное, совпадение). Про сходы против дороги в Нагорной Дубраве тоже писал, уже во втором генплане дорога нарисована, но в Нагорной Дубраве ее по-прежнему нет.

А в субботу мы будем писать про акции за освобождение Навального. Потому что выходить на улицы и рассказывать о своих требованиях - это нормально, когда акции проходят в центре города, город не рушится - это подтверждает практика десятилетий. А делать вид, что людей, которые хотят выйти на улицы, не существует или они желают чего-то плохого и странного, - это ненормально. Даже если это записано в законе.

Это все, что я хотел сказать по поводу 23 января.

Оригинал