Картинки с выставки. Немецкий художник Михаэль Моргнер (род. 1942) и его офорт «Тод и беременные» (1988) из собрания ВХМ на выставке «Внутри тебя в твое отсутствие».

 

Этот нетривиальный для периферии арт-проект достаточно полно знакомит с жемчужинами коллекции Юргена Вайхардта, часть которой в 2002 году была подарена кировскому музею. 

Сегодня мы залипаем на работе Моргнера, ветерана художественного андеграунда ГДР. Кстати, мастер во времена «{олодной войны» не покинул Восточную Германию, как это сделали многие его коллеги по подполью. Художник до сих пор живет в Хемнице, городе, где родился. В 80-е прошлого века у себя на родине слыл страшным неофициалом. Все его творчество, включая гигантские аллегорические полотна и абстрактные скульптуры, никак не вписывались в «советскую» идеологию Союза художников ГДР. Однако это не помешало Михаэлю Моргнеру стать известным и хорошо продаваться.

Искусство, на которое нацисты в свое время навесили ярлык дегенеративного, после поражения в войне получило шанс на существование в ГДР как протестный ответ просвещенных «низов» на очередную идеологическую парадигму. В 1986 году от рака умерла жена Моргнера. В его и так-то не радужных работах надолго и всерьез обосновалась тема смерти. Картинки стали чернее черного. Такова и представленная в Кирове «Тод и беременные» из знаменитой графической серии «Ecce Homo».

 

Примечательно, что кураторы предоставили возможность погрузиться в мрачный тефтонский андеграунд сквозь призму хореографического перформанса Quinta Essentia (Светлана Клепикова и Софья Гордеева), который случился 9 января. Выставка осуществляется при поддержке Немецкого культурного центра имени Гёте.

Оригинал