СМИ перебирают слова года. Вариантов много, и все обоснованные, а я вот подумала, что для меня это слово «терроризм». В шорт-листе было, конечно, два слова – «терроризм» и «оправдание», но «оправдание» можно было выбрать только в случае оправдательного приговора, ухахаха.

Так вот, терроризм. Под занавес уходящего года стало до рези в глазах очевидно, что мы живем в атмосфере террора – со стороны государства. Или режима, как ближе. (Я никогда не назову это «Россией», Россия – это что-то хорошее)

Мы все в заложниках. Единственный известный им способ управления – через страх. Угрозы, избиения, убийства – обычные методы террористов. Аресты, посадки, обыски, штрафы – методы террористов, которым подконтрольны государственные институты. Общее у тех и других – случайный выбор жертвы: прилетит любому, кто попался под руку (остальные будут бояться, так это и работает).

Самое печальное и опасное, что не все понимают серьезность положения. Если среди заложников есть разночтения на предмет, кто эти дяди с автоматами, жертвы почти неизбежны. А разночтения есть – страна большая, народа много, до каждого дулом не достанешь. Нас можно сравнить даже не со спортзалом школы, куда всех согнали, а с большой рождественской ярмаркой, оцепленной по периметру. Те, кто оказался с краю, уже отхватили. Остальные, там, в глубине, еще гуляют, торгуются. А с краю кто – те, кто лучше прочих умеет увидеть, сформулировать и донести до властей проблему: политики, журналисты, правозащитники, активисты разных движений. Им первым и прилетает в нашей суровой реальности. Потому что к ним и приходят, оттуда, из глубины, где копятся проблемы, а как их решать – непонятно.

«Ау, у нас тут фонарь потух! – кричат из глубины ярмарки. - Эй, вот ты, с краю, скажи этим, что мы тут ноги переломаем, пусть чинят!» И тот, кто с краю, робко дергает за рукав дяденьку с автоматом: «Там это, знаете, фонарь потух. Люди ноги ломают, так жить нельзя. Вон там, далеко, вам отсюда не видно, но к нам поступают сигналы…» - «А ты кто? Самый умный? Тебе больше всех надо?!» - и бац прикладом по башке. Вот и поговорили.

Я не знаю, насколько адекватны наши дяденьки с автоматами. Насколько вообще цел мозг у тех, кто принимает все эти безумные законы про пикетные очереди и физлиц-инагентов. Вряд ли они способны осознать, что держат в заложниках целую страну, подавляя общество страхом. И как сопротивляться им – я тоже не знаю. У них законы (и новых подвезут в любой момент), у них полиция, Росгвардия, суды, прокуратура, у них тюрьмы и яды. У них бесконечный поток бабла, включая налоги от инагентов, чтобы платить пропагандистам. У них целая армия служек, которые действуют по инструкции.

Я не знаю, кто нас вытащит. Обычно заложников от террористов спасает государство, но если само государство – террорист?..

Единственное, что внушает надежду, – нас больше. И мы лучше. Мы же никого не запугиваем и не бьем, никому не угрожаем – значит, мы лучше. Мы отыщем способ выбраться.

Этого я нам всем и желаю в новом году – выбраться на свободу. Спасемся, а как иначе)

P. S: перенесу ремарку вниз, а то бесит же)

(И Я НЕ ОПРАВДЫВАЮ ТЕРРОРИЗМ, Я ОСУЖДАЮ ТЕРРОРИЗМ, ОСОБЕННО ТОТ, О КОТОРОМ ЗДЕСЬ РЕЧЬ; ТЕРРОРИЗМ – ЭТО ПЛОХО, Я ПРОТИВ ИДЕОЛОГИИ И ПРАКТИКИ ТЕРРОРИЗМА, ТОВАРИЩ МАЙОР)

Оригинал