В последнее время мне многие звонят, спрашивают: ну вот дефицит врачей, дефицит фельдшеров и медсестер у нас, так ведь так по всей России, видишь, мол, никто не знает чего делать, практически неразрешимая проблема и все такое...

Дорогие друзья, первое с чего хотелось бы начать, это с того, что мы, первое — должны признать существование проблемы-ухудшения ситуации со здравоохранением в нашем регионе (и России в целом) за последние 30 лет.

Т. е. за годы реформы системы здравоохранения РФ произошло ухудшение медицинского обслуживания.

Ухудшилось (в целом) качество и доступность медицинской помощи.

Вывод, который из этого следует, что на региональном (и федеральном) уровне должна быть принята целевая (рассчитанная на 30–50 лет) комплексная программа восстановления (первые 10–15 лет), а затем уже (когда будет произведено восстановление разрушенного ("оптимизированного") — развития системы охраны здоровья.

Повторюсь:

Вначале восстановление уже закрытых и "оптимизированных" ЛПУ, койко-мест, отделений и только потом уже их развитие и последовательная модернизация.

Признать, что за 30 лет реформы в медицине стало хуже, — это признать пагубность и ошибочность в целом проводимой по ЛПУ политике в системе здравоохранения.

Второе — давайте спросим себя, а что нужно медикам, что нужно, чтобы медицинские работники, приходя в государственные ЛПУ на лечебные и сестринские должности, оставались в этих ЛПУ (именно государственных), куда бы они приходили (и, соответственно, своей работой обеспечивали доступность медицинской помощи для всех, кто в ней нуждается).

А медикам (как и всем людям) нужно человеческое отношение и перспективы будущего (то, чего сейчас нет), т. е. медик должен чувствовать поддержку руководства (как на уровне ЛПУ, так и на уровне комитета и других органов и ветвей власти), чувствовать перспективу. Перспективу не только карьерного роста, перспективу улучшения материального состояния, т. е. или достойные стажевые выплаты (за непрерывный медицинский стаж или разовые выплаты за каждые 5 лет непрерывного медицинского стажа в ЛПУ в размере от 400 тыс. руб. до 1 миллиона рублей) и возможность решения (в перспективе) жилищного вопроса (подчеркну, речь про жилье, которое медик (фельдшер, медсестра), то чего сейчас нет у среднего медперсонала, получит в собственность через 10–15 лет непрерывной работы в государственном ЛПУ на территории региона).

Знаю, многие чиновники и главные врачи "уповают" на возвращение механизма распределения выпускников медицинских вузов и ссузов — ОНИ ошибаются, медицина — это призвание, хорошо работать из-под палки никто не будет.

А вот что нужно — это сельские ежемесячные достойные доплаты (по нынешнем временам в размере 15–25 тысяч рублей ежемесячно) за работу в сельской местности.

Как мы с вами видим, ничего хитрого-то и делать не надо.

Тут, понимаю, мне возразят, мол, а деньги-то на все расписанное где брать? Есть ответ и на этот вопрос:

Денег (на самом деле) хватает, их хватает для закупки дорогостоящей техники (в том числе техники, на которой потом некому работать), строительство "коробочек", в которых также некому работать.

Мы же все понимаем, что при строительстве "коробочек" и закупке техники происходит "осваивание" денег.

Про то, что стоящие без медиков дорогостоящие "штучки" и "коробочки" без человека "в белом халате" не имеют смысла и, простаивая, также "потребляют деньги", тактично промолчим.

Так что КАК решить проблему дефицита медицинских кадров (и, соответственно, доступности медицинской помощи) понятно.

Хватит ли для принятия решений, направленных на устранение данной проблемы, воли тех, кто может решить данную проблему, — это главный вопрос.

Оригинал