18 декабря состоялся последний день рассмотрения уголовного дела против Юлии Галяминой.

Мы слышали последнее слово самой Юли, речи адвокатов, а также потрясшее нас заключительное слово прокурора Ирины Васильевой, в котором она попросила для Юли три года реального лишения свободы.

Эта речь потрясла нас не только своей формой. Длинными и часто бессмысленными фразами, вполне объясняющими, как могли мгновенно возникнуть целых 16 томов уголовного дела против добропорядочного гражданина и независимого политика. Но речь прокурора поразила и саморазоблачением обвинения.

Ирина Васильева, ничуть не стесняясь, прямо говорит о прослушке Юли еще до возбуждения уголовного дела и даже о слежке за всеми, кто ставил Юле “лайки”.

Как созданы и работают целые отделы, с утра до вечера занимающиеся слежкой за активными гражданами. 

Как появляются повторные административные протоколы, а затем и уголовное преследование.

Как людей задерживают не потому, что они что-то совершили, а по выданным полицейским ориентировкам.

Как преступными считаются фразы “это наш город” или “мы существуем”.

Как власти сами отказывают в согласовании мирных акций, находя самые разные бюрократические уловки, а затем сами же признают эти собрания незаконными.

Как после парада победы, голосования по поравкам, фестиваля на Красной площади именно Юлю обвиняют в распространении коронавируса.

Как они вменяют Юле “существенный вред и реальную угрозу”, хотя в деле нет ни одного потерпевшего.

И как именно Юля, оказывается, отвечает за общественный порядок в городе.

Конечно же, нам хотелось, чтобы наши сограждане тоже слышали это свидетельство времени. Но как это сделать в условиях ограниченного для слушателей доступа в суд? И когда судья Беляков запретил даже видеосъемку?

Тем не менее, вопреки фактической закрытости суда, вы можете слышать речь прокурора Ирины Васильевой. Мы не добавили от себя ни слова.

Приговор будет вынесен уже в сегодня, 23 декабря, в 14:00 Тверским районным судом города Москва.

Оригинал