Лет шесть назад, сдав адвокатский экзамен, я пошла отдохнуть в мытищинский городской парк. Хотела расслабиться. Но не тут-то было. Прямо на входе меня атаковали девицы с вопросом: "Как вы относитесь к абортам?"

К абортам я отношусь резко отрицательно и считаю их злом. Но гораздо более отрицательно отношусь к их запретам. И лучшей профилактикой абортов считаю поддержку материнства и отцовства: снижение женской/детской смертности за счет улучшения медицинского обслуживания, достойное детское пособие, доступные садики и поликлиники и хорошо оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком. Сейчас этот отпуск 20 тыс. примерно. Не знаю, как на него можно, например, жить в Москве женщине, которая еще и квартиру снимает.

Когда проводят опросы с вопросом, как относитесь к абортам, меня злит подмена понятий. К абортам подавляющее большинство относится плохо. И это нормально. Плохо, что некоторые их воспринимают, как способ предохранения. И совсем плохо, что только 24% мужчин предохраняются всегда, а остальные оставляют это на усмотрение (и на совесть) женщины. Еще некоторые заявляют, что презервативы им мешают и поэтому давай без них.

Но какая альтернатива? Требовать, чтобы люди занимались сексом только в репродуктивных целях? Чтобы женщина вынашивала любую беременность?

Come on!

Вот эта подмена понятий, когда если что-то зло, то давай его запретим, меня бесит. Что-то может быть злом, но оно должно существовать, чтобы избежать еще большего зла.

«— А что касается ограничений для женщин в новом приказе Минздрава — хотят запретить прервать беременность по медицинским показаниям, например при тяжелой лимфоме или туберкулезе. Получается, женщина должна доносить беременность, даже если это отложит ее лечение и может стоить ей жизни. И ребенок останется сиротой. Вы считаете это справедливым?

— Ну ребенок не останется сиротой — у нас стоит очередь на усыновление новорожденных младенцев», - цитируют "Такие дела"  главного репродуктолога Минздрава Олега Аполихина. 

Оригинал