Решил сегодня, 6 декабря, понаблюдать за выборами в Печорском районе. А так как депутату запрещено быть наблюдателем, то попросил официальное СМИ региона дать мне направление от них. И с учетом наблюдения в пограничной зоне получил на руки приказ о направлении меня в командировку.

Сегодня я журналист с командировочным удостоверением и аккредитацией СМИ от областного избиркома… Так поступили еще несколько депутатов из Санкт-Петербурга.

И наши первые приключения начались, когда мы, забирая наблюдателя, завязли на дороге в Давыдов конец. Вспомнили анекдот про джип и трактор… В конечном итоге с помощью трех ездовых депутатов и вызванной в поле помощи мы застрявший автомобиль вытолкали.

А вот реальные трудности начались на КПП в Крупп, где пограничники отказывались выполнять собственный приказ ФСБ №454 о правилах пограничного контроля и не пропускали первую машину три часа, а вторую машину — 1,5 часа.

Пограничники так и не смогли назвать причины отказа проезда через КПП на избирательный участок, но вызвали начальника поста. Через час приехал товарищ майор и тоже включил режим запрета проезда, игнорируя приказ Бортникова. Вместо принятия решения на основе действующих законов стали выяснять, как с нами поступить в региональном управлении, звоня какому-то полковнику.

Мы тоже решили позвонить, но из телефонного права у нас была только прокуратура, где мы заявили о нарушении пограничниками законодательства о правилах пограничного контроля.

В конечном итоге минут через 15 после звонка в прокуратуру нас пропустили. Но на выезд на надомное голосование с переносными ящиками мы, естественно, опоздали. Как понимаю, ничего кроме как помешать наблюдению в нашем задержании на КПП не было.

Жаль, конечно, что для кого-то охрана Родины заключается в игнорировании приказов и создании трудностей для независимого наблюдения за выборами. При этом на участки ехали самые обычные люди, которые не получат за это пенсию в 40 лет и даже ни рубля дохода. Это в чистом виде экстремально-электоральное наблюдение.

Но мы делаем это для того, чтобы голос любого человека мог быть услышан, даже живущего за КПП на границе нашей страны. И в конечном итоге это маленький шажочек в правовое государство, где депутаты представляют народ, а ФСБ охраняет государство. А пока мы наблюдали их работу как защиту одной жуликоватой партии от конкуренции на выборах.

Я понимаю, что мы не сможем что-то кардинально изменить в этой поставленной с ног на голову системе, где подделываются итоги выборов, а пытающимся этому воспрепятствовать наблюдателям создаются трудности на уровне ключевого в стране ведомства, но каждый наблюдающий сегодня за выборами может сказать: все, что лично могу (с)

Оригинал