Я понимаю, почему рвет пятую точку у некоторых моих комментаторов. Они смотрят ролики, которые им министерство имени Шойгу показывает.

Смотрятся, конечно, эти ролики солидно – куча реактивных установок на рассвете бьет из всех калибров. Красиво, но… Стрельба ракетами, которую вам показывают в роликах, не самое главное на войне.

Победу на фронте (при условии, что там грамотные командиры и подготовленные солдаты) определяет слаженная работа тыла и работа по мобилизации промышленности и людей.

Докладываю вам, что мобилизационная программа не сработает.

Почему не сработает мобилизационная программа?

Основных причин две. 1. Программа разработана под советскую систему вертикали власти, которой уже давно нет; 2. Управленческие кадры, которые отбирались в течение 20 лет, не способны в боевой обстановке по своим качествам выполнить требуемый комплекс мероприятий.

Первая причина основана на непонимании руководством ГУСП (что такое ГУСП — почитайте в Википедии) роли и места руководителей из числа гражданских лиц в системе управления страной.

Когда в 90-е годы развалили СССР, вместе с развалом системы учреждений рухнула и система гражданской обороны. После Второй мировой войны руководство страны учло опыт эвакуации заводов и создало многоуровневую систему обороны, в которой почти каждое предприятие после перехода в режим военного времени начинало работать по выпуску продукции для армии. Весь транспорт переходил на снабжение армии, медики гражданские становились военными медиками и т. д.

Эти планы разрабатывались, когда на вершине управленческой пирамиды стояла одна единственная партия – КПСС. КПСС — это преемник РКП(б) и ВКП(б). РКП(б) изначально была полувоенной структурой. Партия после захвата власти стояла выше военных в государственной иерархии. Полувоенную структуру партия сохраняла вплоть до смерти Сталина. Изменения в структуре партии и в качествах партийной номенклатуры начались после его смерти. Номенклатура ЦК КПСС превратилась в стаю небожителей, которые стояли выше КГБ и, естественно, выше армейских генералов. Запрет на разработку партноменклатуры спецслужбами был сделан Хрущёвым, и потом это правило свято сохранялось, ибо быть неприкасаемым легко и приятно. Лозунгом «Партия – наш рулевой» забили мозг не одному поколению. В итоге именно эти рулевые развалили страну (а не один Горбачёв, как это принято считать). После развала страны ключевые предприятия и целые отрасли, которые были задействованы в системе гражданской обороны, перешли в частные руки все той же партноменклатуры или иностранных компаний.

Поскольку традиционно армия у нас, как, впрочем, и в странах Европы, вне политики (что выглядит странно, потому что армия - единственный инструмент в политике, с которым все считаются), военные пассивно наблюдали, как разваливают страну, и судорожно предпринимали попытки сохранить систему некогда сильной гражданской обороны, пытаясь приспособить ее к реалиям дикого капитализма.

Что сделали военные для сохранения системы гражданской обороны?

Что они сделали? Они применили к новым реалиям старую схему, в которой гражданской шляпе (мэру города или губернатору области) отводится руководящая роль при переходе в режим военного времени. И вот тут возникает главная проблема – коррумпированные и недальновидные кадры из числа сугубо гражданских лиц. Это проблема №2.

Как в общих чертах устроена система перевода. При каждом учреждении (мэрия, аппарат губернатора) есть мобилизационный отдел, сотрудниками которого могут быть только кадровые военные. Через моботделы осуществляется связь армии и гражданского руководства.

У каждого руководителя субъектом федерации имеется набор секретных инструкций, за которые он расписывается и которые он обязан выполнить в случае получения определенного кода. Инструкция — это не один листочек, это солидная папка. Подобные инструкции есть у нескольких человек из числа замов. Каждый из них обязан выполнить свою функцию в период начала военных действий. Обязан выполнить, но не выполнит.

Рассмотрим ситуацию на примере мэра Томска, которого недавно арестовали. Смотрите, если человек наплевал на закон, если он все свое свободное время воровал, не щадя себя, будучи твердо уверен в своей неприкосновенности, вы что думаете, что он изучал какие-то инструкции на случай войны? Да они вообще об этом не задумываются, они живут только мыслями о регулировке денежных потоков и их утилизации в свои карманы. С замами такая же картина, как правило, ибо подбираются кадры подобные к подобному. Эти люди развращены безнаказанностью, они как свиньи жрут из бюджетного корыта, пока за ними не придут компетентные органы. А приходят очень редко. Это в последнее время началась какая-то компания по посадкам, видимо, рейтинг «вождя» упал ниже плинтуса, и было принято решение показать стране, что «вождь» работает. По мне, так сделали только хуже, ибо все адекватные люди, глядя на это, задают вопрос: а что вы 20 лет до обнуления делали? Вы же, гражданин Путин, этих людей на должности и ставили. Сейчас такие цифры чиновничьего воровства выплывают, что всех оторопь берет. И это имидж «вождя» в народе подрывает еще сильнее, разумеется, кроме упоротых поцреотов.

Я для наглядности привел вариант откровенно абсурдный, когда коррупционер должен на защиту Отечества стать. Рассмотрим вариант получше. Допустим, мэр города не ворует. Но у него куча текущих дел, как и у его замов. Психологически никто из них всерьез не воспринимает как объективную реальность вероятность начала войны. Владеет ситуацией по мобилизации только несколько человек – начальник мобилизационного отдела и его подчиненные, все из числа кадровых военных. Абсурд заключается в том, что руководящая роль отводится при этом не им, а тем самым гражданским, которые за инструкции расписываются, но их не читают. Да, периодически проводятся «внезапные» проверки на предмет готовности руководства к войне. О времени «внезапной» проверки руководство узнает примерно за месяц до начала ее проведения. Выезжают все на места, зачитывают доклады, накрывают столы, говорятся речи, выставляются оценки. Внешне все хорошо, но именно это в армии в мое время называли показухой.

Показуха – совершение действий, искажающих действительность, создающих ложное представление о ней. Есть показухи явно абсурдные, например покраска травы или мытье асфальта, а есть показухи утонченные, как то: «внезапная тревога», о которой все заранее знают.

Когда я задавал офицерам из моботдела вопрос: «А если война начнется? Разве эти мэры не понимают, что их расстреляют за срыв мобилизационных мероприятий? Ведь по их вине погибнет куча народа». На что мне был ответ - они об этом не задумываются.

Собственно говоря, вы все видите, что происходит в медицине сегодня при попытке перевести ее в режим чрезвычайной ситуации, которую власти не хотят объявлять, выдумывая новые термины типа «повышенной готовности», чтобы не платить людям компенсации. Оптимизаторы от медицины довели ее до ручки так, что она в гражданском режиме едва держится. В мирное время нет медикаментов, нет койко-мест, не хватает специалистов. В случае начала войны все это сооружение из говна и палок рухнет мгновенно.

Как вы думаете, перейдет ли на военные рельсы предприятие, в котором инвесторы и собственник являются гражданами стран — членов НАТО или США?

Будет ли переводить на военные рельсы предприятие собственник завода, имеющий недвижимость в Швейцарии, или министр, имеющий недвижимость в Чехии или Англии?

В существующей системе «управления» огромное количество чиновников

А в чем суть чиновника? Его девиз по жизни прост – чем больше бумаг, тем безопасней жопе в кресле. Они наплодили огромное количество бумаг, единственная польза от которых – растопка для печи или костра. Надеюсь, вы следите за тем, какие сроки им дают за хищение пары-тройки миллиардов рублей. Вы видите, какое наказание получают новоявленные «господа» или их родственнички, когда собьют насмерть человека по пьяни, поэтому при существующей системе безнаказанности именно для новой чиновничьей знати не рассчитывайте на то, что система сработает как единый механизм.

Именно из бесед с офицерами мобилизационных отделов родилась идея, при которой в стране должна быть создана новая система управления, в которой часть функций на себя полностью берут только военные. Все это изложено в книге «Обоснование исключительного права военного сословия на власть».

Не менее важная часть войны – восполнение армии резервистами. Как показывает опыт Второй мировой войны, кадровая армия выбивается за первые полгода боев, а в нынешних реалиях еще быстрее. Восполнять ее придется в первую очередь из числа последних трех призывов по причине того, что более старые призывники не владеют современной техникой, а времени на обучение не будет. При этом качество этих призывников то еще – ибо за один год солдат-срочник только начинает въезжать в систему, он только становится специалистом. В СССР не просто так срочники служили два года в армии и три на флоте.

Поцреоты мне могут возразить, что в век ядерного оружия все произойдет очень быстро. Ребятки, Россию разваливают по образцу СССР, откалывая от нее слабые куски. За состоянием нашей обороны и за ростом социальной напряженности внимательно следят и делают соответствующие ходы. Когда враг увидит, что система дала трещины, он применит силу, против которой ядерное оружие не используешь. Эта сила – внутренние конфликты. Предпосылки для них создавались с конца 90-х, когда еще при Ельцине в регионах начали формировать местную знать из числа бывших аппаратчиков КПСС. В некоторых регионах уже давно идут разговоры на тему - а зачем нам Москва? Разговоры основаны на фактах: если Москва – это центральная власть, то почему она допускает такой беспредел местных царьков? Это один из явных факторов отсутствия единства, который не видит только идиот. Другой не менее значимый фактор разъединения – социальное расслоение, достигшее опасной полярности при отсутствии каких-либо социальных гарантий людям со стороны правительства.

Я не думаю, что кто-либо сегодня или завтра пойдет воевать за Путина и его олигархов. Поцреоты-комментаторы точно не пойдут, ибо они, как и армянские поцреоты, будут поддерживать армию в тылу. Сами же выбрали Пашиняна, политического проходимца, а теперь гоняются за ним с вилами. Здоровые такие, откормленные, а по обочинам дорог остались лежать 18-летние призывники. В этом вся гнилая суть поцреотов. Я частенько буду опыт этой войны вам напоминать, потому что состояние Армении по коррупции и клановости во многом похоже на состояние России.

Надеюсь, вы поняли почему.

19.11.2020. В. Стук