Довольно неожиданный заголовок, не правда ли? Но вот вам несколько фактов для размышления.

1. С 14 ноября в Пензе перевозчики повышают стоимость проезда в общественном транспорте: в маршрутках — с 27 до 32 руб., в автобусах — с 23-х до 27-и.

Мэрия на это отреагировала вяло, направив лишь какой-то бесполезный запрос в УФАС. Губернатор вообще промолчал. Из политических партий возмутилась только КПРФ.

2. В то же время совершенно неясной остается судьба пензенских троллейбусов, которые собираются отменить совсем. Летом тема была на слуху, были протестные акции и т. п., но сейчас все затихло совсем. И если говорить объективно и начистоту, то защитники троллейбусов ничего конкретного для их защиты не сделали. Пикеты, сбор подписей, круглые столы – все это хорошо, но никакой юридической силы все это не имело. Соответственно, нет и каких-либо результатов.

3. Единственным реальным вариантом спасти троллейбус было собрать 5 тыс. подписей для подачи в Законодательное собрание Пензенской области с целью инициирования Закона о сохранении троллейбуса. Но в этом плане никто даже палец о палец не ударил.

Подробнее здесь: Как спасти пензенский троллейбус?

4. В начале ноября руководитель Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что подавляющее большинство заражений "короной" происходит в общественном транспорте. Что мы в общем-то и без нее знали, но это – официальная информация. При этом наиболее безопасными видами транспорта по риску заражения «короной» являются те, в которых удается соблюдать максимальную социальную дистанцию. А таковыми, по крайней мере в Пензе, являются именно троллейбусы. То есть из всех видов зла – это наименьшее зло.

5. Цена вопроса сохранения троллейбуса в Пензе – примерно 100 млн руб. в год из регионального бюджета. При замене кондукторов валидаторами возможно и меньше.

6. При этом на борьбу с пандемией и на ликвидацию последствий от нее в Пензенскую область за полгода были влиты миллиарды денег из бюджета федерального – медицине, бизнесу, семьям с детьми до 16 лет. Повторю – миллиарды, подсчетами не занимался, но на вскидку – миллиардов 5–6.

На этом фоне 100 млн для спасения пензенского троллейбуса выглядят копейками.

И это притом, что, исходя из вышеизложенного, троллейбус – одно из самых эффективных средств борьбы с коронавирусом.