Моя сегодняшняя тема неудобная. Но она очень меня задевает. Хочу высказаться о некоторых СМИ, которые вроде бы хотят сделать доброе дело, а выходит совсем наоборот. Получается какая-то косая помощь. 

Неожиданное завещание 

Дело касается планов нашего приюта о приобретении земельного участка, на котором он сейчас стоит. Собственники, у которых мы арендуем площади для приюта, решили заняться строительством в принадлежащих им окрестностях деревни Коряково. Для нас эта новость стала прямо-таки ударом. Только представьте: срываться с насиженного места, где все оборудовано для нормальной жизни питомцев, в которое вложено столько сил и средств, и вот переезжать с 300 животными неизвестно куда и начинать все заново... Ну просто катастрофа! 

 
 
 

И тогда мы попросили наших арендодателей продать нам землю - 2 га, чтоб никому в округе не мешать. Нам пошли навстречу, назначив цену в 5 млн. По рыночной стоимости – это очень дешево, но для нас сумма огромная. Это бешеные деньги для нас. Первые дни я была просто в шоке, не могла ни спать, ни есть. Думала только об одном: что же делать?! И мы решили обратиться за помощью к людям. Нам тогда сильно помогли многие местные СМИ - своими сюжетами, публикациями, размещением нашего расчетного счета. 

К тому времени к нам подошло еще одно существенное подкрепление. Речь о том, что два года назад 68-летняя костромичка, страдающая онкологическим заболеванием, решила часть своего имущества оставить нашему приюту. Мы знакомы с ней не были. И обо всем узнали после смерти женщины, когда к нам пришло письмо из нотариальной конторы. Оказывается, последняя ее воля - отдать двухкомнатную квартиру в Костроме и дачный дом в деревне общественной организации «Право на жизнь». И вокруг этого была огромная шумиха. Нам пришлось судиться с ее сестрой, пытавшейся оспорить завещание и забрать упомянутое имущество себе. При этом надо сказать, что родственники нашего удивительного благотворителя обижены не были: им тоже досталась недвижимость в наследство. Нам тогда звонили даже с Первого канала и приглашали в «Пусть говорят». Естественно, мы отказались, потому что программам такого плана нужна не правда, им нужен ржач. 

Плюнули в душу

И вот совсем недавно к нам в приют приехали представители еще одного СМИ. Женщина-корреспондент, которая брала у меня интервью, произвела самое хорошее впечатление. Ее добрые побуждения были очевидны, и я показала ей наш приют, полтора часа рассказывала, как мы живем, что сделано, какие у нас проблемы и планы. И судя по ее реакции, ее эмоциям, было видно, что она прониклась и хочет помочь. Но когда вышел репортаж, я была в шоке. Там от нашего разговора практически ничего не осталось. Это был трехминутный ролик с надерганными кусками из того, что я говорила. И все крутилось вокруг подаренной нам квартиры. Что вот нам досталась двушка, которую мы продали за 2 млн 450 тыс. И не было ни слова о том, что приют «Право на жизнь» - это не частная контора, а общественная организация.

 
 
 

Этот ролик был выложен в интернет. Естественно, пошли комментарии. Много, более 700. Понятно, что авторы этих откликов - люди разного интеллекта и воспитания. Тем не менее я перечитывала эти комменты с ужасом. Например, кто-то писал, что на приюты выделяются бешеные федеральные деньги. Тут отвечу сразу: костромская региональная общественная организация «Право на жизнь» не получает ни рубля государственных дотаций. Да, мы участвуем в грантах, но грант - это целевые деньги. Если я написала в заявке, что планируем купить 60 мешков корма, то и должны их купить и отчитаться до копейки. С грантами все жестко. И когда кто-то пишет в комментариях, что квартира будет разбодяжена директором приюта, то получается, что разбодяжу я.

Что такое директор приюта в понимании этих людей? Это человек, который занимает директорскую должность и получает зарплату, причем немаленькую. Но у нас этого нет! У нас нет зарплат и «директор», простите, всегда в грязной одежде и на самой грязной работе. Без отпусков и выходных. И никто ничего ему не платит. Поймите, у нас не работа, а волонтерство. Это состояние души. И моей души, в частности.  И вот в эту душу взяли и плюнули. Более того - плюнули во всех волонтеров. 

По себе судите?

Теперь насчет «разбодяжить». Подумайте, как это можно сделать с деньгами, которые пришли на расчетный счет общественной организации сегодня, а завтра уже ушли всей суммой продавцу, который продает нам землю согласно платежному поручению с печатью. Как мы можем эти деньги взять и «разбодяжить»? Может, у кого-то и есть «гениальные» жульнические схемы в голове, но вот у меня их нет. Не по себе ли судили те, кто писал подобные комментарии? Сами нечисты на руку? У кого нам воровать? У кошек и собак, которых сами же спасаем? Это вообще бред какой-то...

 
 
 

И вот приехал к нам замечательный и добрый корреспондент. С благой целью - помочь нам собрать деньги на покупку земли для приюта, которых у нас все равно сильно недостает, несмотря на подаренную приюту квартиру. И что мы получили? 700 комментариев про то, что мы воры и нагрели бабку на квартиру? Я так полагаю, что корреспондент хотела сделать одно, а редакторов интересовали исключительно жареные факты, которые повышают рейтинги. И цели своей достигли: вон сколько негатива выплеснули люди в своих комментариях, вон как разошлись в своих соленых эпитетах в адрес «директора».

Я же вот что хочу сказать: если кто-то не верит в бескорыстие, это не означает, что его нет. Люди многое ведь не понимают. Например, почему не падают космические корабли при существовании закона всемирного тяготения. Но при этом они же не пишут в интернете: падайте, ракеты! Так что, прежде чем очернять незнакомых людей, подумайте: а может, вы сами не разглядели в жизни самое важное, выискивая только ее изнанку?