Касательно злобных постов Эрнеста Мезака. Хочу, чтобы все читающие понимали:

Эрнест не чужой мне человек, нас связывают долгие профессиональные взаимоотношения. Я выписывал доверенности Эрнесту на представление меня в судах и других государственных органов, он обладал правом подписи за меня юридических документов.

За свою юридическую работу в моих интересах он получал вознаграждения: за выигрыш в ЕСПЧ я отдал ему ±1000 евро (треть от суммы), какие-то платы были и за российские суды. Возможно, параллельно он получал деньги и в Общественном вердикте.

Я поддерживал его работу и неденежно. Минимум с 2015 по 2019 год мои компании оплачивали содержание офиса, в котором работал Мезак: коммунальные услуги, интернет, канцелярию. Однажды мы приобрели ноутбук и вручили Эрнесту для работы. Параллельно со всем этим он критиковал меня и мои проекты (в том числе и публично), но я нормально к этому отношусь и считаю профессиональное обсуждение полезным. В последние пару лет наши отношения окончательно испортились, и в начале 2019-го года мы съехали из офиса, который занимали по соседству с кабинетом Эрнеста.

За те несколько лет, когда Эрнест был моим представителем и доверенным лицом, ему стали известны детали моей личной, семейной жизни, профессиональные и дружеские контакты. Эту информацию в 2020 году Эрнест использовал, чтобы осуществить сталкинг меня. Начиная с весны (а может и ранее), он периодически задавал наводящие вопросы о моих деловых проектах и личной жизни мне и другим людям. На данный момент шесть человек рассказали о странных вопросах Эрнеста обо мне. Полагаю, круг таких людей значительно шире. В этот круг попала девушка, которая доверила Эрнесту нашу с ней переписку, из которого Эрнест развернул Telegram-сериал, направленный на мою дискредитацию.

Публично заявляю, что никогда в своей жизни я не совершал агрессивного насилия (non-aggression axiom).

Я убежден, что действия Эрнеста направлены не в интересах девушки, он действует исключительно из своих корыстных побуждений и хайпожорства. Я считаю, Эрнест злоупотребил своим имиджем правозащитника, бывшего члена “Мемориала” и сотрудника фонда “Общественный вердикт”. Злоупотребил моим многолетним доверием ему.

Прошу всех, кто ведет дела с Мезаком, выписывал или выписывает ему доверенности, учесть мой опыт сотрудничества с ним и дважды подумать, доверять ли ему какие-либо сведения и работу.