У меня в голове нынче несколько тезисов, которые никак не складываются в картинку. А очень хочется.

1. Я ни фига не социолог, но создается впечатление, что большинство в России против любых мер по социальному дистанцированию.

2. Совершенно очевидно (опять же мне - не настаиваю), что это последствия тотального недоверия к власти, инфантилизмами и разобщенности.

3. Пандемия вопреки (моим в том числе) ожиданиям никак не сказалась на выработке новых форм взаимодействия. Почему вместо выступлений против дистанционки не создаются группы взаимопомощи среди родителей или даже внешние волонтерские группы по консультированию учителей и детей? Почему не появляются репетиторы pro bono по аналогии с юристами и психологами? Почему не создаются группы взаимопомощи внутри дворов, предприятий, тех же школьных чатов и прочих штук, в которых не «накормить страждущих» и «помощь врачам» (это тоже очень важно, но это мы и до пандемии умели), а которые про внимание и спросить, как себя чувствуют согруппники, и вместе придумать решение проблемы.

4. Получается так, что если на момент стихийного бедствия государство у вас не пользуется доверием, то только силой (как в Китае), но это, во-первых, мерзко и укрепляет силовые способы решения проблем, а, во-вторых, некоторые страны (не будем показывать пальцем) достаточно тоталитарны, чтобы не иметь доверия, но недостаточно сильны, чтобы силой загнать население к счастью и здоровью.

5. А еще в ужасно затруднительном положении все активисты и оппозиционные политики. Если большинство не хочет мер, то разве можно да них топить? Это не слушать избирателей и людей. А если не слушать, то чем ты отличаешься от власти?

И последний - самый главный - вопрос: значит ли все это, что без власти вообще невозможно противостоять таким вызовам, как пандемия, ураганы, наводнения и прочее?

Оригинал