В Татарстане, в небольшом городке Кукморе, полицейские застрелили ребенка - экстремиста. Помнится, со времени перестройки россиян все призывали искать дорогу к храму, а школу - изменить образовательную парадигму, поставив в центр образования ребенка. Тридцать лет блужданий под знаменем духовных скреп принесли неожиданные результаты.

16-летний мальчик Виталий Антипов в этом году окончил девять классов. На учете в инспекции по делам несовершеннолетних не состоял. Значит, не нарушал даже правил дорожного движения - сегодня могут поставить на учет за переход дороги в неположенном месте. Значит, освоил программу основного общего образования и находил контакт как с ровесниками, так и с учителями. При этом я напомню, что чиновники трактуют право на образование таким образом, что зачастую объявляют учителя виновным в его нарушении, если он просто удаляет с урока недисциплинированного ученика. Школа, если она не привилегированный лицей, в целом фактически лишена возможности исключать ученика из стен учебного заведения, какие бы проступки он не совершал. За любые правонарушения детей надзорные структуры, прежде всего, спрашивают со школы. При этом они строго следят, чтобы не использовались меры, связанные с физическим или психическим насилием. Не дай бог учитель дернет ребенка за мочку ушка или назовет плохим словом - уволят по статье.

И вот педагогические коллективы прилагали усилия к обучению и воспитанию Виталия, возились с ним, в конечном итоге выдав аттестат. Первые опубликованные в СМИ мнения знавших подростка людей характеризуют его застенчивым, не слишком общительным, тихим, даже интеллигентным, самостоятельным. Однако спустя два месяца после школьных каникул в него было выпущено 12 пуль, 6 из которых попали в тело. Ребенок убит. С ребенком, с которым в школе справлялись женщины-учительницы, вообще лишенные каких-либо средств воздействия, кроме убеждения, группа полицейских смогла справиться только интенсивным огнем.

Да, у него были бутылки с зажигательной смесью. Да, в руке был нож. А что больше в полиции нет сотрудников, которые могут разоружить явно не спортивного мальчика, например, приемом самбо? Раньше самбо в милиции владели все. Ну ладно, если вас так напугал, возможно, обкуренный мальчишка, выстрелите в ногу. Разве он Терминатор, чтобы палить в него очередями?

Заигрывание с религией, которая медленно, но верно проникла в школьное образование, оборачивается совсем не той стороной, какая обещалась. В годы кровавого советского режима с его пагубной коммунистической идеологией были школьники - хулиганы, но террористов все-таки не было. Встречались ребята, устраивавшие пакости нелюбимым педагогам, но дело редко шло дальше подложенной на учительский стул кнопки. И уж совсем трудно представить, что выпускники 9-х классов нападали бы на милицейские участки. Авторитет служителей закона тогда был высок, и шпана в отделах пристыженно опускала головы. А теперь глупые юнцы набрасываются на толпу полицейских с криками религиозных фанатиков, и у государства с вымирающим населением нет иных методов для них, как просто пристрелить.

50% россиян, согласно состоявшемуся на этой неделе опроса "Левада-центра", считают, что страна движется верным путем.

Оригинал