Еще в начале октября в мой адрес поступило коллективное обращение медсестер и уборщиц служебных помещений инфекционного отделения Можгинской районной больницы. В своем обращении медперсонал сообщает, что за период с начала апреля и по сентябрь 2020 года в отделении получали необходимую медицинскую помощь пациенты с новой коронавирусной инфекцией. Однако никаких выплат за непосредственное участие в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, предусмотренных постановлением правительства РФ № 484, они так и не получили.

И только с начала сентября 2020 года с медицинскими работниками были заключены дополнительные соглашения, предусматривающие выплаты в рамках 484-го постановления. Спрашивается, а что же мешало оформить такое соглашение с самого начала распространения коронавирусной инфекции, поскольку, со слов самих медработников, ничего не поменялось в их работе? Почему от чьей-то халатности и желания сэкономить должны страдать рядовые медицинские работники?

Отдельный больной вопрос - оплата труда уборщиц служебных помещений, повсеместно переведенных в 2018–2019 годах (при молчаливом согласии так называемых "карманных" профсоюзов на местах) из младшего медицинского персонала, но продолжающих фактически выполнять трудовые функции и обязанности санитарок и младших медсестер. Данная категория работников в период пандемии оказалась наиболее ущемленной, не имеющей права на выплаты ни в рамках 415-го постановления, ни в рамках 484-го.

Будем разбираться и с этими трудными вопросами. Начнем с обращения в прокуратуру Удмуртии. Но чувствуется, что борьба здесь предстоит долгая и упорная.

Оригинал