Достану информационный труп и выскажусь сразу и по полигону в Нелидове, и по Сергею Погодину.

В 2013 году Сергея Погодина уже увольняли с поста директора школы. Тогда были выборы в районный совет депутатов, и он отказался идти от «Единой России», а пошел самовыдвиженцем. Скандал вышел на федеральный уровень, были слезы и просьбы учеников, в Нелидово гоняла разбираться комиссия от «Единой России». Об эпизоде высказался даже на тот момент губернатор Андрей Шевелёв. Восстановили.

Сейчас снова.

Все это уже было.

Изменилось две вещи. В 2020 год Сергей Погодин вошел как член партии «Единая Россия», шел на выборы от партии «Единая России» и стал спикером думы Нелидовского городского округа как член «Единой России».

Уверен, что Сергей Валерьевич - достойный человек, совсем не жулик и не вор, любимый учитель и директор школы. Не сомневаюсь в его человеческих качествах. Даже не хочу знать, чем он руководствовался, когда вступал в партию и шел от нее на выборы. Может, хотел реально чем-то помочь городу — несколько детских площадок поставить, пресечь несколько сомнительных продаж имущества, отремонтировать в школе крыльцо и вставить окна, построить рядом мини-футбольное поле. Может, не хотел терять любимую работу, тем более что в Нелидове сложно найти вторую любимую работу, что бы там ни говорили про социально-экономическое развитие и туризм. Обе причины — уважительные, и, даже если найдется третья, и четвертая, осуждать Сергея Валерьевича не буду.

Но если ты играешь в карты с шулерами — тебя обманут. Если ты пьешь с ворами — тебя обворуют. 

Это правила жизни. Законы Хаммурапи. Аксиомы.

Сергея Погодина уже увольняли. Увольняла «Единая Россия». Не региональная и не федеральная, местная, но «Единая Россия». Играть в одну и ту же игру с ней второй раз — это быть готовым оказаться ровно в том же положении, что и семь лет назад. В этом плане Сергея Валерьевича ни разу не жалко и нет никакого желания его поддерживать. Это его выбор. Он его сделал, когда решил вступить в «Единую Россию», пойти от партии на выборы и стать спикером.

С точки зрения полигона позиция Владимира Пашедко и вовсе выглядит сильнее.

Единственное место в Тверской области, куда в данный момент разрешено вывозить мусор, — полигон рядом с поселком Славное на 23-м км Бежецкого шоссе под Тверью. Еще Торжок и Удомля, но они в федеральной карте. Под Тверь возят мусор со всей области. Там уже тоже заканчивается место. Тверская область прям подошла к тому, чтобы снова просто сваливать отходы на свалки, пусть горят и травят население.

Мне как человеку, часть жизни которого всегда будет связана с Тверью, полигон в Нелидове нужен. Пусть хотя бы свой мусор у себя складируют.

Мусороперерабатывающий завод не решит проблему. Потому что против него тоже будут протестовать, как протестуют против строительства ферм, дорог, целлюлозно-бумажных комбинатов, домов и торговых центров. Это во-первых. Во-вторых, мусороперерабатывающему заводу необходимы объемы, а в Тверскую область не хотят везти мусор из Москвы, потому что опять же будут протестовать. И что вы будете там перерабатывать — воздух и чувство гордости за родное Нелидово?

Значит, полигон.

Перенести полигон в соседний район? Так долго по кругу можно ходить, потому что в другом районе тоже будут протестовать. Всегда.

В этом конфликте кого нужно поддерживать, так Владимира Пашедко.

Его отправили в Нелидово строить полигон. Выполнять нацпроект «Экология». И вот он — «единоросс» — встречает сопротивление со стороны другого «единоросса», который решает помешать выполнению нацпроекта. Сергей Погодин, если прямо говорить, вписался в протест, который обычно аккумулируют коммунисты и другие оппозиционные партии.

Похвально, но для этого надо для начала сдать партбилет.

Действия Владимира Пашедко предельно понятны. Когда «единоросс» сопротивляется выполнению нацпроекта — его начинают давить. Увольняют. Выкидывают из партии. Все имеют право на собственное мнение, но не в рамках партийных задач и дисциплины и уж точно не в рамках активного сопротивления, а не во время обсуждения этих самых задач.

Победителя в этой истории не будет. Партия и ее член сожрут друг друга, и нам остается только с удовольствием наблюдать.

В самом начале текста я написал, что между историями 2013 и 2020 года две разницы. Первая — партийная принадлежность Сергея Погодина. Вторая — на этот раз его не восстановят. Здесь его принципиальная позиция помешала не выборам в райсовет, а нацпроекту.

Но, повторюсь, человек он достойный.

Оригинал