В связи с письмом А. об отказе следователя Бабушкинского МРСО Шахова дать согласование на оформление доверенности на получение информации о состоянии здоровья А. в медицинских учреждениях, разъясняю следующее.

В соответствие с п. 3 ст. 13 Федерального Закон 323- ФЗ «с письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях».

Таким образом, для получения информации о состоянии здоровья А. его адвокату нужны не доверенность, а письменное согласие А. Для оформления письменного согласия А. никакого согласия следователя не требуется. Гражданско-правовой сделкой выдача письменного согласия на получение информации о состоянии его здоровья от А. не является. Указанные правоотношения регулируют не имущественную сферу, а сферу личных неимущественных прав.    

Председатель постоянной комиссии СПЧ по пенитенциарной реформе и содействию ОНК Андрей Владимирович Бабушкин.

Оригинал