Осужденная выдала мне доверенность на представление ее интересов перед третьими лицами и, в частности, право на ознакомление с ее медкартой и снятия с нее копий для обсуждения позиции защиты и восстановления нарушенных прав осужденной. На основании выданной доверенности я обратился к врио начальника ИК-16 с заявлением о предоставлении свидания с осужденной в конфиденциальном режиме, т. к. нам необходимо обсудить медицинские диагнозы осужденной, которые не подлежат разглашению для третьих лиц, а также обсудить вопросы и способы защиты ее прав.

 

Врио начальника ИК-16 мне и осужденной отказал в конфиденциальности, обосновав свое решение тем, что только адвокаты имеют право на такие встречи. А само свидание с осужденной проходило под неусыпным контролем ТРЕХ сотрудников колонии, двое из которых вели видеозапись с помощью видеорегистраторов.

Суд первой инстанции, куда мы обратились с осужденной, поддержал версию врио начальника. Даже несмотря на то, что норма ч. 4 ст. 89 УИК РФ, не содержит такого требования - "только адвокатам".

Сегодня, 14 октября, судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда рассматривала мою апелляционную жалобу. Осужденная тоже подала апелляционную жалобу, но администрация ИК-16, по заявлению осужденной, отказалась оплатить госпошлину с ее лицевого счета, поэтому жалоба была возвращена осужденной, как поданная с нарушением нормы ГПК.

Председатель судебной коллегии Кормильцева во время процесса почему-то стала спрашивать у осужденной, участвовавшей в суде по ВКС, почему она обратилась к Соколову, который не имеет права представлять ее интересы в судах на основании отсутствия у него высшего юридического образования, и почему не обратилась к адвокатам, которые обладают таким правом, и в том числе на конфиденциальные свидания.

Осужденная немного оторопела от такого вопроса, но сообщила судье, что не имеет финансовых средств на адвокатов.

В итоге судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда не увидела нарушений законодательства РФ и отказала в удовлетворении жалобы.

Оригинал