Напомню, что начиная с 4 декабря 2019 года почти целый месяц мне пришлось жить в Минусинске, чтобы добиться встречи с пятью осужденными, переведенными в эту тюрьму с Уральских колоний.

И только после 20 декабря 2019 г. меня стали пускать к моим заключенным.

В наступившем 2020-м я встречалась с ними в январе, феврале и 13 марта.

Начиная с 14–15 марта 2020 меня перестали допускать к моим доверителям по надуманной причине - выходной день, заявления подписывали, но наступала суббота или воскресение, и вдруг начинались санитарные дни.

19 марта 2020 г. мне отказали во встречах на том основании, что я прибыла из другого региона, в связи с чем должна пройти двухнедельный карантин, о чем принести справку. В настоящее время по указанным нарушениям назначено судебное заседание на 22 октября 2020 г. По недопуску меня в декабре суды частично прошли, решения вынесли в нашу пользу, в том числе по нарушению условий конфиденциальности, ждем вступление их в законную силу. По возможности я продолжала ездить в Красноярский край.

В начале и в конце июня 2020 года меня в тюрьму снова не пустили и снова по причине проведения санитарных дней.

То же самое произошло в июле 2020 г.

22 и 23 сентября 2020 года к заключенным я наконец-то попала без всяких заморочек, но опять через стекло, разговаривать сотрудники требовали только по телефону, в противном случае говорили, что прервут свидание. Обмениваться документами запрещали, что, конечно же, является незаконным, говорить об оказании квалифицированной юридической помощи, соответственно, не приходится.

Организация рабочих встреч оставляет желать лучшего. Все время заставляли ждать с раннего утра и до 15:00, чтобы в 17:00 свидание прекратить.

В итоге из четырех осужденных встретилась только с двумя, с одним из которых впервые за шесть месяцев, оказалось, что он очень нуждается в юридической помощи.

Узнала, что в тюрьме выдали новые поролоновые матрасы, поставили новые лампы, даже кормят супом из говядины. Во всех это корпусах и камерах или нет, хотелось бы узнать тоже.

Ну и побывала немного в летних денечках, в Минусинске было +23–25.

На душе снова потеплело, хоть небольшую, но весточку из дома этим заключенным я принесла, жаль что не всем, кому могла...

Оригинал