За всеми ковидными делами и голосованием за Конституцию РФ как-то незамеченным прошел один важнейший эпизод общественно-политической жизни республики. Оказывается, Александр Евстифеев решил поменять Конституцию Республики Марий Эл.

Во всяком случае, еще 8 июля он подписал распоряжение, которым создал рабочую группу по подготовке предложений о внесении изменений в Конституцию Республики Марий Эл.

Обычно словоохотливая пресс-служба главы и «всегда готовые» государственные СМИ  (кстати, негосударственные тоже) не опубликовали даже маленькой заметки на эту тему.

Справедливости ради надо сказать, что статья 107 Конституции РМЭ позволяет главе республики вносить предложения по изменению Основного закона. Смущает только отсутствие публичности.

К примеру, когда Владимир Владимирович создавал аналогичный орган, то это очень широко освещалось большинством СМИ России. Шли даже прямые трансляции с первых заседаний. Для участия в подготовке поправок был приглашен широкий круг представителей общественности, политических партий, ведущие юристы страны. Любой гражданин России, в принципе, мог послать свое предложение в комиссию.

А что у нас? Ощущение, что кто-то хочет провести очередной «междусобойчик». Мало того, что о создании рабочей группы нигде не сообщалось, так еще и к ее составу есть большие вопросы.

Ощущение, что в нее собрали сплошь одних чиновников, которые напрямую подчинены главе Марий Эл. Правда, их должности почему-то завуалированы под общественные.

Например, одним из сопредседателей рабочей группы назначен Р. И. Золотарев. Его должность в распоряжении названа как председатель регионального отделения общественной организации «Ассоциация юристов России». В связи с этим он и введен в состав рабочей группы «по согласованию». Хотя на самом деле основная должность г-на Золотарева - заместитель руководителя администрации главы Республики Марий Эл, начальник государственно-правового управления. Для чего эта конспирация? 

Есть там и другие "относительные" общественники. Например, Э. В. Александров, который на свою основную должность директора ОПЦ назначается решением Александра Евстифеева. Такая же ситуация и с директором МарнИИ Е. П. Кузьминым. 

В составе рабочей группы два непосредственных подчиненных г-на Золотарева по его общественной должности - А. В. Гаврилов и В. Н. Анохин. Не знаю, чем кроме заседания в Общественной палате РМЭ занимается г-н Гаврилов, а вот г-н Анохин значится  руководителем аппарата регионального отделения Ассоциации юристов России. Как бы уж совсем мелкий чиновник. 

Не обошлось, похоже, и без «протеже» ректора МарГУ Михаила Швецова, у которого с Александром Евстифеевым сложились теплые отношения. Он «откомандировал» в комиссию своего зама по университету и родного папу - М. Н. Швецова, профессора кафедры теории и методики технологии и профессионального образования (ну вы знаете предмет «технология» в школе) коммерческого вуза. Без его «академических познаний» в юриспруденции, видимо, просто никак.  И так далее…

Единственная, к кому в целом нет вопросов, - это Т. Н. Михеева, юрист со стажем, профессор кафедры конституционного и административного права, правда, все того же МарГУ. Да и к правительству она тоже имеет отношение. Как я выяснил, долгое время Татьяна Николаевна работала в правовом управлении «серого дома».

Если учесть, что статья 108 нынешней редакции Конституции РМЭ позволяет вносить в нее изменение решением Государственного собрания, нетрудно догадаться, что все подготовленные рабочей группой изменения будут приняты без особых усилий.  Вот какие это будут поправки - пока секрет за семью печатями!

А что же жители республики, общественные активисты, правозащитники, политические партии? Пусть посмотрят на то, как будет меняться Конституция Марий Эл, со стороны?