В 2007 году Алексей Навальный, Мария Гайдар и Олег Козырев подали заявление на Максима Марцинкевича (Тесака) по "экстремистской" статье 282 УК РФ ("Разжигание ненависти"), обвинив его в том, что он со своими сторонниками ворвался на дебаты между журналистами Максимом Кононенко и Юлией Латыниной в московский клуб «Билингва», где заявители были  ведущими, и начал выкрикивать нацистские приветствия, требуя предоставить слово.

По данному заявлению с невероятной быстротой в отношении Марцинкевича было возбуждено уголовное дело и он  получил три года реального срока, что не соответствовало тогдашней судебной практике: ранее несудимые никогда не получали реальный срок по 282-й без отягчающих обстоятельств.

Смысл заявления, по словам блогера с ником в ЖЖ oldfisher_mk, сводился к тому, что Тесак в каком-то клубе во время дебатов крикнул "Россия для русских" и "Хайль":

"За это Навальный требовал привлечь Тесака к ответственности по статье за разжигание розни. Заявление Навального было очень длинное.

В нем Навальный исследовал очень тщательно все посты Тесака в ЖЖ, находил там абзацы и предложения, доказывающие, что Тесак - русский националист, и требовал наказать Тесака по совокупности — как за выкрики в клубе, так и за посты в ЖЖ".

Когда я увидел в материале "Свободной прессы" информацию о том, что Тесака-Марцинкевича, который должен был выйти на свободу уже через несколько месяцев, планировали привлечь по делам об убийствах якобы совершенных им в начале 2000-х годов в результате неких "явок с повинной", то сразу вспомнил об еще одной стороннице Навального по кличке Kitz. 

Любовь Kitz, которая после запрета "Вольницы" стала  называть себя "Кошкой Навального", тогда была рьяной сподвижницей Тесака, знающей многие  его секреты. Она неоднократно выкладывала на своей странице в соцсети «ВКонтакте» неонацистскую символику, заведомо ложные обвинения известных людей в педофилии и рецепты изготовления коктейля Молотова.  

Однако позже, став фигуранткой расследования по делу об экстремизме, заключила сделку с оперативником и стала платным осведомителем Центра "Э" (ФИО, звание и телефон ее куратора имеются в моем распоряжении). Разумеется, я не могу утверждать, что именно она "слила" правоохранителям информацию, которой, вероятно, неосторожно мог приватно похвастаться сам Тесак-Марцинкевич или кто-то из его сподвижников, но исключать такую возможность тоже не вижу необходимости. На мой взгляд, Серафима Дорутина слишком много знала о закулисной деятельности движения "Оккупай-Педофиляй".
 

* В материале упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ