Лично для меня два главных вопроса:

1. Почему дело о «кукле Путина» не получило большого общественного резонанса до вынесения приговора (даже в Перми)?

2. Что можно было сделать, чтобы повлиять на желание ФСБ (суд здесь ни при чем) во что бы то ни стало посадить Александра Шабарчина? И что делать, когда в следующий раз ФСБ, прокуратуре, администрации президента, губернатору или еще кому-нибудь захочется посадить какого-нибудь пермяка за слова, картинки или представления?

А вообще-то, меня уже совсем достала пермская убогая "прогрессивная общественность". Вот и сейчас сотни людей слюнями своими свободолюбивыми брызжут в социальных сетях, обличая режим, трусливого старика Путина, сексотов-«молодогвардейцев», никчемных университетских экспертов, судью-лакея Сергея Сырова. Всех, кроме себя. И такие все при этом самодовольные в своем неистовом негодовании, на таких все моральных высотах. Не смея при этом (хотя ума должно хватать) понять главного: не режим силен, коварен и беспощаден, а мы слабы, неорганизованны, фатально ленивы и мелко трусливы (режим по-настоящему опасен в очень узком спектре обстоятельств). Режим не исправить, когда кроме слов никаких других ресурсов нет. Но себя-то хоть чуть-чуть подрихтовать можно, чтобы кроме слов еще хоть что-то появилось.

По-моему, вс еочень просто с загадкой "российской бессмысленной оппозиции": подавляющему большинству тех, кто сейчас негодует по поводу приговора Шабарчину, на самом деле не так плохо живется при путинском режиме. Или не на столько плохо, чтобы они начали тратить на реальную борьбу с ним свое частное время, свои частные деньги, свой частный досуг, свой частный покой. На самом деле российская гражданская оппозиция - неотъемлемая часть социальной базы путинского режима. Ни что так не укрепляет дурной режим, как ни на что не способные недовольные им.

Оригинал