16 августа в Минске состоялся многотысячный митинг сторонников президента Белоруссии Александра Лукашенко. На нем последний выступил насколько эмоционально, настолько и противоречиво, если даже не путанно местами (речь А. Лукашенко транслировалась в соцсетях).

Во-первых, он побожился, что никаких фальсификаций на президентских выборах не было и 80% голосов, набранных им 9 августа, честные, без подтасовок. Цитата: «Я стою здесь как перед богом. Выборы состоялись».

Во-вторых, он не намерен выполнять требование оппозиции и проводить повторные президентские выборы. Потому что это, утверждал Лукашенко, приведет к разрушению государства Белоруссии. По его словам, тему повторных выборов навязывают гражданам Белоруссии страны НАТО. Цитата: «Натовское руководство призывает нас провести новые выборы. Если мы пойдем у них на поводу, то погибнем как государство».

В-третьих, А. Лукашенко уверял собравшихся на митинге, что не цепляется за власть, из чего логично следовала мысль о его готовности отказаться от президентских полномочий. Чего, однако, Лукашенко не произнес и даже, напротив, заявил, что не уйдет с поста президента Белоруссии, так как не видит, кто бы мог его сменить. Цитата: «Они [оппозиция] кричат мне: „Уходи!“ Не вопрос! Не вопрос! Президенты приходят и уходят. <...> И что? И кого завтра здесь будем ждать? Кого завтра кормить будем?»

В-четвертых, откликаясь на обвинение оппозиции в отношении госвласти, что силы правопорядка проявили чрезмерную жестокость по отношению к участникам несанкционированных акций (более 5 тыс. арестованных за первые два дня уличных протестов, сотни избитых и даже покалеченных граждан), А. Лукашенко заявил, что виновата в том сама оппозиция, представители которой своим агрессивным поведением в отношении милиции потребовали и соответствующей ответной реакции. Цитата: «Говорят, проявили… жестокость на улицах. Так кто - вы ее породили, эту жестокость? Я ее породил, власть? Она нам не нужна была. Надо было остановить их [протестующих], если бы не остановили, вас бы здесь не было, они бы делили и рвали страну».

И наконец, в-пятых, и это особенно важно для нас в России, для нас это звучит как - во-первых. Президент Белоруссии А. Лукашенко, выступая перед своими сторонниками, объясняя им, что страну окружили недруги, заявил: что у Белоруссии нет друзей и нет у нее сторонников. Прозвучало это диссонансом тому, что ранее он говорил, рассуждая на тему военно-политической поддержки России в момент политического кризиса, бушующего сейчас в Белоруссии. Цитата: «У нас нет друзей, у нас нет сторонников. Все хотят, чтобы мы встали на колени. Не встанем».

Президент Республики Беларусь А. Лукашенко ведет себя поразительно опрометчиво и нелогично для государственного деятеля. Он публично и гневно подозревает страны НАТО в военной угрозе по отношению к Белоруссии, говорит о враждебных действиях по отношению к Белоруссии Литвы и Польши, и, обращаясь за помощью и поддержкой к России, тут же заявляет, что белорусам не на кого надеяться, так как у Белоруссии нет друзей. Такое его утверждение невольно переводит Россию в разряд недоброжелателей Белоруссии. И как нам в России вести себя по отношению к президенту Белоруссии?

Оригинал