Если Лукашенко победит, то Евстифеев с подачи Путина будет фальсифицировать выборы, увеличивать финансирование силовиков всех мастей с расчетом, что в решающий момент исполнят любой приказ, стараться, чтобы как можно больше людей в Марий Эл экономически зависели от государства.

Если Лукашенко проиграет, усилятся репрессии властей против КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» по принципу «как бы чего не вышло». Пример Сергея Фургала показывает, что даже приход к региональной и муниципальной согласованной с Кремлем кандидатуры члена «системной оппозиции» может повлечь для Кремля неконтролируемые последствия, сколько бы коммунист, жириновец и справедливоросс ни клялся в верности Путину. Их кандидатов будут чаще снимать с выборов, митинги и пикеты запрещать. Впрочем, к этому и без поражения Лукашенко все идет.

Вопрос: как отреагирует на события в Белоруссии общество Марий Эл? Я считаю, что большинство жителей республики, как и России в целом, заинтересованы в сохранении нынешнего положения дел, и вот почему.

Членов «несистемной оппозиции» - либералов, незюгановских коммунистов, русских и марийских националистов – в Марий Эл максимум сотня человек. Смена власти в Белоруссии придаст им надежды на перемены в России, но ничего не указывает, что этих людей в Марий Эл станет больше в обозримом будущем. Этих людей власти будут прессовать независимо от судьбы Лукашенко.

Так что ответ на вопрос: события в Белоруссии не отразятся на Марий Эл никак.

Но оставим небольшую вероятность ввода войск Путиным в Белоруссию. В краткосрочной перспективе это приведет к росту популярности Путина и «Единой России» в Марий Эл, а также к непонятно насколько сильному сокращению доходов жителей Марий Эл из-за расходов на новую территорию и новых западных санкций.