Алексей Серёгин пишет, что в Марий Эл представителей несистемной оппозиции человек 100 и эта цифра вряд ли изменится. Почему?

Во-первых, потому что эти люди просто ничего не делают. Они все куда-то пропали. Соответственно, если не доносить свои идеи, они не получат распространения.

Во-вторых, у них сейчас очень узкое пространство для работы. Большинство насущных проблем населения не решаются в дискуссионном поле. Например, по вопросу пенсий, социальной помощи гражданам или необходимости качественных дорог они не могут спорить. Представители любой партии сходятся в том, что пенсии и социальные подачки надо только увеличивать, а дороги ремонтировать.

Проблема в том, что население верит каждому, кто об этом говорит. У оппозиции нет шанса доказать, что партия власти лжет, а они, предположим, говорят правду (если это так).

Основная задача настоящей оппозиции (той, которая хочет что-то изменить, а не просто играть роль оппозиции) - формировать общественную дискуссию таким образом, чтобы научить людей сомневаться, не верить во все подряд. Это может выглядеть диковато и, скорее всего, баллов не добавит. Народ любит слушать сказки про то, как им увеличат все, что можно увеличить. Но, продолжая жевать ту же резину, что и 10 лет до этого, очевидно, сделать ничего не удастся. Когда ты просто указываешь на представителя власти и говоришь "смотрите, этот человек вас обманул, обещал сделать и не сделал", в следующий раз они снова ему верят. Критическое мышление еще не сформировано. Без этого и дальше ничего не выйдет.