Я был недолго в Белоруссии и кое-что успел заметить. На первый взгляд между белорусом и великороссом (как сегодня мы говорим - русским) разницы меньше, чем между украинцем и русским. Но, пообщавшись больше, замечаешь - только на первый взгляд. В глубине отличий куда больше. Меня поразило уважение белоруса к правилам, любым правилам - тогда, даже протестуя, он переходил дорогу только на зеленый свет. Представляю, как трудно было им прийти к решению блокировать дороги.

Я снимал жилье у пожилой матроны, однажды она позвала меня в компанию своих подруг, уклоняться было невежливо. Слово за слово, я завел речь о белорусском языке: "Знают ли его, говорят ли..." На меня посмотрели почти негодующе и стали говорить на белорусском. Пояснили: "Конечно, мы знаем с детства. Но мы учились не по учебникам, мы не знаем правил и, чтобы не говорить неправильно, вовсе не говорим на нем..."

Правила! Видя это, я подумал: белорусы — это не смешение русских и поляков. Это смешение поляков и японцев! Япония для нас — символ уважения к правилам. Еще белорусы поразили меня нелюбовью или неумением что-то объяснять, объяснять что-то важное для них. Позднее мой друг-армянин, имевший небольшую коммерцию с белорусом, подтвердил это наблюдение - это было честное и приятное партнерство, белорус не называл, чего же он хочет, но соглашался, когда условия предлагали ему. Белорус хочет, чтобы его понимали.

Эти черты белорусского характера и позволяли Лукашенко править так долго. Но всему есть предел. Конечно, Кремль глядит на события в соседней стране с "мудрым ленинским прищуром", напоминающим глаз кобры. Но, кажется, и до Кремля дошло - всякое насильственное вмешательство в дела соседнего народа не даст ему ничего.

Сейчас в Белоруссии протестуют не только митингующие. Рабочие грозятся забастовками и устраивают собрания. Ученые пишут письма, требуя прекратить расправы и новых выборов, верующие (разных христианских конфессий, в Белоруссии много православных и католиков) - призывают к диалогу. При любом диалоге позиции Лукашенко слабы. Рабочие на одном из собраний призвали: "А пусть все проголосовавшие за Тихановскую встанут", и встало много больше половины. Поэтому он будет бегать от диалога, но вряд ли сможет хотя бы провести процедуру вступления в должность. Разве что отгородившись от народа колючей проволокой с БТРами и цепями автоматчиков. Посадив самого себя и свое окружение в роскошную тюрьму, на которой висит вывеска "правительство", а несогласных — бросая в тюрьму обычную. Но вряд ли такое может длиться долго, во все времена тирану нужно было какое-то объяснение - почему и зачем он тиранствует, у Лукашенко нет даже тени такого объяснения, которое могло бы удовлетворить его приближенных и хоть кого-то в народе.

Оригинал