Увидел пост Андрея Чуракова, где опубликованы его фотографии, демонстрирующие отношение населения Архангельска к власти. Андрей пишет:
- Что изменилось за пять лет?
- Прицел стал лучше...

Прицел действительно стал лучше: чернила летят не в безликую «власть», а прямо по адресу.

На мой взгляд, проблема шире, чем просто неприятие внутренней политики Кремля. Уже сформирована новая повестка внутренней политики, которую Кремль прозевал. Эта повестка не только местная, не только региональная или внутрироссийская. Это международная повестка. Революции Грузии и Украины, происходящее сейчас в Белоруссии, протесты Хабаровска и чернила Архангельска объединены одним смыслом.

Расскажу такую историю... Еще в 90-е, проживая в Петербурге, водил на Север экспедиции и походы. В одной из экспедиций, далеко в ненаселенке Мурманской области, из тундры вышли на наш лагерь трое сурового вида мужиков с оружием. Посидели под навесом у очага, испили чаю. В разговоре спросили, откуда мы. Я ответил, что с Питера, и заметил, как напряжение спало. Мигнул завхозу, выпили спирта. Разговорились, и я спросил тоже: а что, если бы не с Питера? Ответ меня несколько обескуражил: были бы из Москвы, могли и не уйти. Так, почти 30 лет назад браконьеры в тундре выразили простой смысл происходящего сейчас.

Это копилось не десятки лет – много дольше. То, что происходит сейчас, это не протест «за свободу Белоруссии», «за возврат Фургала», или «против московских назначенцев», или «против вечного Путина». Это протест против «Москвы», против тысячелетней имперской политики, против наплевательского отношения к людям. Всех сильно достал этот московский бульон, замешанный на принципах восточных деспотий.

«Москва – уходи!» – вот смысл всего происходящего протеста на постсоветском пространстве.

Оригинал