Есть простой ответ на этот вопрос - потому что коронавирус оказался смертельным для многих кафе, ресторанов, баров и т. п. Те же "Гвозди" объявили о закрытии еще полтора месяца назад.

А есть более сложный.10 лет содержать просветительский проект, настоящее общественное, интеллектуально свободное пространство в Воронеже было по каким-то причинам выгодно.

А теперь перестало.

Вот что страшно-то.

Я вот тут потихоньку слежу за дискуссией в группе спасения Книжного клуба «Петровский.» Там довольно быстро дошли до оригинальнейшей мысли попросить денег на сохранение ККП у государства.

Логику "Бюджет должен давать деньги на общественно значимые проекты, потому что они так много значат для общества, а контролировать эти проекты должно общество, а не чиновники" я впервые услышал еще лет 20 назад в газете "Воронежский курьер", которая финансировалась из городского, а затем - из областного бюджета, но при этом считалась либеральной и даже отчасти оппозиционной.

Те времена прошли (несмотря на петиции и даже публичные акции в защиту свободы слова в связи с отставкой главного редактора Дмитрия Дьякова), и сейчас "Воронежский курьер" (да, он еще существует) вряд ли кто-то назовет оппозиционным и даже отчасти либеральным.

В связи с этим у меня вопрос к тем, кто хочет спасти ККП за счет государства: вы себе примерно представляете, какие именно государственные задачи наш департамент культуры и прочие департаменты будут (не должны, не могут, а именно будут) решать с помощью ККП? Вам правда будет нужен такой ККП?

PS. Ну и я надеюсь, что хотя бы кто-то из участников дискуссии про ККП в курсе судьбы воронежского "Факела" и знает, что если один раз государство у нас "спасает" какой-то проект, то просить "спасти" его еще раз приходится потом в среднем не реже чем раз в два года.

Оригинал