«И конечно, вот та провальная отрасль, медицина, которая еще два-три года назад вызывала крайне жесткую критику населения, мы наконец-то сделали решительный шаг вперед», — хвастался губернатор Вологодской области Кувшинников на открытии амбулатории, построенной по технологии быстровозводимых конструкций в 2014 году. Такие амбулатории глава региона планировал возводить повсеместно. Прошло шесть лет. Ни о каких новых амбулаториях я не слышал, только о нечастых и небольших ремонтах старых. Решительный шаг вперед на деле оказался решительным бегом назад.

В прошлом году я писал о том, что с 2012 по 2018 годы расходы областного бюджета на здравоохранение снизились с 10,368 млрд до 5,745 млрд, а в процентном соотношении от общих расходов бюджета с 24,46% до 7,55%, то есть более чем в три раза.

Полторы недели назад мама моей подруги Ольги вернулась с плановой операции в Архангельске (РЧД модуляция гассерова узла тройничного нерва). По возвращении поднялась температура, вызвали врачей, сдали тест на COVID. Результат положительный. В обессиленном состоянии с затрудненным дыханием реанимация забрала маму в больницу на Советский проспект в Вологде.

После госпитализации Оля поговорила по телефону с врачом, которая сообщила, что состояние хорошее, лечение назначено. При этом на жалобы на повышенную температуру оперативно не реагируют, приходят через два часа с градусником и, убедившись, что температура 39, выдают жаропонижающее. Кроме того, у мамы забрали обезболивающие, которые ей выдали в Архангельске для приема после операции. После Оля поговорила с медсестрой, которая сообщила, что ухаживают за больными по мере возможности, так как в отделении мало медсестер. Вечером мама в слезах дозвонилась до Оли и сообщила, что больше часа лежит в туалете на полу, плачет и кричит о помощи, подняться не может, но никто не приходит. Оля дозвонилась на пост, где ей сказали, что подойдут, когда будет время, и бросили трубку. Но после звонка все-таки подошли и помогли.

На следующий день Оля решила выяснить, какое конкретно назначено лечение, чтоб в случае необходимости приобрести самой лекарства, но на посту ответили, чтобы звонила после 12, так как врачи на осмотре. После 12 ответили, что врачи кормят (!!!) больных, и в конечном итоге сказали, что с врачом не соединят, так как нечего звонить каждый день, будут изменения – вам сообщат.

Когда Оле наконец удалось поговорить с врачом, на вопрос, нужно ли принести подгузники, туалетную бумагу или лекарства, ответ был, что все есть, но если хотите – принесите. Когда она оставляла пакет для передачи маме, заметила, что туалетная бумага была почти в каждом пакете для передачи больным. Также больным передавали бутилированною воду. Интересно, кроме стран Африки где-нибудь еще больным в больницу передают воду?