В связи с убийством Джорджа Флойда во многих странах традиционной демократии прокатилась волна осквернения, разрушения, демонтажа памятников знаменитым людям, так или иначе замеченным в расизме. Волну эту гнали сторонники движения Black Lives Matter (’Жизни черных важны’). Своего рода апофеозом этого «вандализма справедливости» стало покушение на памятник Уинстону Черчиллю на Парламентской площади в Лондоне.

Перспективы «монументальной PR-мести»

1. До начала ХХ века 99.99% европейцев считали представителей негроидной расы неполноценными людьми (недоразвитыми, низшими, второсортными и т.п.). Так считали все французы, все немцы, все шведы, все белые американцы, все русские (которые знали о существовании негров) - все, все, все. Так думали великие политики, великие художники, великие ученые, великие врачи. Таковы были их представления о человеке и человечестве.

2. Почти все мужчины, которым человечество поставило памятники, в той или иной степени были сексистами. Среди них, наверное, не много было уж совсем отмороженных женоненавистников, но все остальные со всей очевидностью были сдержанными сексистами, вежливыми сексистами, понимающими сексистами, добрыми сексистами, стеснительными сексистами, неосознанными сексистами, сексистами утверждающими, что они за равноправие полов, и прочими сексистами. Все великие и знаменитые мужчины, смотрящие на нас из своих памятников так или иначе допускали изначальное, биологическое превосходство мужчин над женщинами по тем или иным важным человеческим качествам: интеллект, мораль, организаторские способности, способность к художественному творчеству и т. д. Таковыми были их представления о полах. Более того, большинство (но уже далеко не подавляющее) грядущих памятников сегодняшним великим и знаменитым мужчинам будут памятниками стеснительным, скрытым, политкорректным, «ничего с собой не могущим поделать» сексистам. Поэтому будущее движение феминисток против памятников сексистам, будет не только движением за демонтаж памятников, но и движением за нестановку памятников.

3. Большинство мужчин, которым по всему миру поставлены памятники, были гомофобами или латентными гомофобами (в тех случаях, когда просто не знали о существовании гомосексуальных мужчин или ни разу не сталкивались с ними в своей жизни). Таковыми были их представления о том, кто такой мужчина. Более того, большинство (но уже далеко не подавляющее) грядущих памятников сегодняшним великим и знаменитым мужчинам будут памятниками стеснительным, скрытым, политкорректным, «ничего с собой не могущим поделать» гомофобам. Поэтому будущее движение гомосексуальных мужчин против памятников гомофобам, будет не только движением за демонтаж памятников, но и движением за нестановку памятников.

4. У всех великих, выдающихся и заслуженных людей планеты, которым памятники были поставлены до 70-х годов прошлого века (кроме Вернадского и еще пары десятков мемориальных человек на весь мир), было потребительское отношение к природе. «Человек – царь природы» - мечта и цель самых выдающихся ученых, просветителей и гуманистов, самых великих политических и общественных деятелей планеты, осушавших, вырубавших, прокладывавших, изобретавших во имя блага конкретных людей и всего человечества. Практически все великие политики, завоеватели, предприниматели, первооткрыватели, изобретатели, все самые выдающиеся деятели научно-технической революции XIX - первой половины XX веков были прямыми губителями природы или активно содействовали ее уничтожению своими трудами. Не говоря уже о том, что многие великие и знаменитые мужчины были заядлыми спортивными охотниками. Таковым было их представление о месте человека в окружающей среде.

5. Подавляющее большинство великих, выдающихся и заслуженных людей планеты были мясоедами. Многие из них, включая великих гуманистов, имели опыт личного убийства животных с последующим поеданием жертвы. Таковы были их представления о вкусной и здоровой пище и о роли живых существ в жизни человека. Более того, большинство (но уже далеко не подавляющее) грядущих памятников сегодняшним великим и знаменитым людям будут памятниками мясоедам. Поэтому будущее движение веганов против памятников мясоедам — истребителям животных будет не только движением за демонтаж памятников, но и движением за нестановку памятников.

Большинство современных великих и знаменитых людей и тех, кому суждено таковыми стать в ближайшие десятилетия, живут в социальных сетях, постоянно фигурируют в медиа. Почти каждая их мысль и чувство имеет свой цифровой след. Но еще 10–20–30 лет назад сегодняшние великие и знаменитые люди не знали, как будет этически важно не есть мяса, беззаветно беречь все зеленое и живое и иметь вдохновляющее чувство вины перед черными, желтыми и всеми другими небелыми. Откуда было знать 10–20–30 лет назад современным перспективным для памятников мужчинам, что все мужское будет не совсем приличным. И уж тем более сегодняшние претенденты на памятники не знают, что будет считаться позором в тех или иных культурах и субкультурах будущего. А сколько еще за оставшееся им время они понаговорят и понапишут всяких слов, которые даже не потомки, а всего лишь следующие поколения воспримут как гадкие и неприличные? Типа, еще 30 лет после смерти ты был выдающимся эволюционным биологом, заложившим основы того, другого, пятого, десятого, а потом – бах! и перестал, потому что когда-то сказал, что генно-модифицированные люди с индексом модификации свыше 25% «скорее всего, не должны иметь полного гражданства» (это смоделированная ситуация).

Большинство великих, выдающихся и заслуженных людей прошлого, обеспеченных памятниками, не только писали книги и статьи, но и вели дневники, писали тонны писем, о них оставлены многочисленные воспоминания - целый кладезь источников об их мыслях, желаниях и настроениях. При этом нравы даже самых великих и гениальных из них очень отличались от наших (привет дивному сексисту Александру Пушкину и непревзойденному харассеру Льву Толстому). Например, эре этнической, гендерной и социальной политкорректности всего 50 лет, а по некоторым темам и того меньше. Даже представить себе боюсь, сколько сокрытых от нас гадостей успели наговорить и наделать тысячи великих людей, умерших до этой эпохи или не успевших воспринять ее серьезно.

Одним словом, достаточно заинтересованным современникам и потомкам покопаться в дневниках, письмах, воспоминаниях и произведениях прошлых выдающихся людей и порыться в цифровых следах современных выдающихся людей - заинтересованные лица гарантированно обнаружат или расиста, или сексиста, или гомофоба, или мясоеда, или безответственного «царя природы», а скорее всего, и того, и другого, и третьего в одном лице.

"Новое варварство, претворяющееся прогрессом"

Делать из истории козла отпущения – самое тупое занятие современного человека, говорящее о том, что очень многие люди с активной жизненной позицией все-таки – дебилы. Не пожизненные дебилы, а ситуативные: видимо, активная жизненная позиция в острой фазе отключает у них некоторые когнитивные способности. Ибо подсознательное следование принципу историзма - это элементарный мыслительный навык современных людей, даже не связанный с их уровнем образования («Ну когда это было…», «Мало ли, кто что тогда делал…» и т. д.).

То, что творят с памятниками великим и заслуженным людям прошлого бойцы Black Lives Matter (BLM), не просто бескультурно и криминально, как любой вандализм. Перед нами - воинствующее гуманитарное мракобесие, новое варварство, претворяющееся прогрессом.

Люди прошлого всего лишь были другими, безвозвратно другими. Их инакомыслия уже не исправить. К ним бесполезно предъявлять претензии, как к погоде. И САМИ ПО СЕБЕ люди прошлого никому «плохого примера» преподать не могут, поскольку история, действительно, никого ничему не учит. История становится оружием и учителем только в заинтересованных руках. Но и в этом случае воевать надо не с историей и памятниками, а с теми, кто их использует в своих интересах против ваших интересов.

Единственный реальный смысл борьбы с памятниками «справедливых BLM-вандалов» – это стихийный (или не стихийный) PR – спонтанное (или не спонтанное) привлечение внимания окружающих к своим проблемам. А PR, даже стихийный, по определению не может оправдывать никакого насилия, вандализма, беспорядков. И когда кто-то, явно для привлечения к себе внимания, начинает крушить и ломать, значит, перед нами либо дети, либо вандалы, то есть люди, не умеющие иначе привлекать к себе внимание, не знающие, как по-другому, не причиняя ущерб окружающим, стать интересными и важными для них. И это в наше-то время. Но есть и третий, профессиональный, вариант мотивации вандализма – в сравнении с другими PR-стратегиями он очень экономичен в ресурсах, относительно легко и быстро исполним и гарантирует оперативную реакцию. Цена за эти преимущества – очень высокий риск. Но и риск этот достаточно легко нейтрализуется действиями в толпе.

По-моему, очень важно понимать, что «прогрессивное варварство» (агрессивная нетерпимость к инакомыслию, «социокультурный империализм» радикальных борцов за расовое равноправие, радикальных феминисток, радикальных зеленых и т. п.), рожденное в странах традиционной демократии, приходит из самой сути публичного гуманизма, из идей социального, расового, гендерного и прочего равенства, из практик мультикультурализма и политкорректности – из самой цивилизационной сути Эпохи Просвещения и Модерна. «Прогрессивное варварство» дискредитирует и подрывает ценности и традиционные жизненные уклады своей колыбели – западной цивилизации, свободной и разнообразной когда-то(?). Это опасно. Ибо архаика не дремлет в своей засаде.

Оригинал


 

Реклама «7x7». Тысячи позиций кожгалантереи в Луганске. Новинки ежедневно по ссылке.

ФЛП Медведев Сергей Александрович, идентификационный код 3245009677, адрес: Луганская обл., г. Сватово, пл.50 летия Победы, д. 31, кв.11/2