Привычная уже вирусная истерия, развязанная СМИ, буквально выдавила все более-менее значимые социальные проблемы и события в стране. Трамп, Сирия, Украина изрядно уже поднадоели даже телевизионной аудитории. И если бы не вирус, то властям надо было его выдумать. Отчасти так оно и есть. Но недавний арест Николая Платошкина, безусловно, оживил информационную вирусную атмосферу.

Многие могут помнить Николая Платошкина в качестве участника на ток-шоу на российском телевидении. Правда, с октября 2019 года, после его заявления о намерении быть кандидатом на выборах президента РФ в 2024 году, он неожиданно пропал с российских телевизионных каналов. Немногие знают, что Платошкин является заведующим кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета, доктором исторических наук и лидером движения «За новый социализм».

Следственный комитет возбудил уголовное дело против Николая Платошкина по подозрению в склонении к массовым беспорядкам (часть 1.1 статьи 212 УК РФ) и распространении фейков «об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» (207.1 УК РФ.). На данный момент он помещен под домашний арест. Стало известно, что Платошкин и его сторонники планировали 6 июня провести разрешенные акции и одиночные пикеты по всей стране в том числе и по вопросу отношения к голосованию по поправкам в Конституцию. Видимо, даже согласованные и разрешенные ранее акции не на шутку обеспокоили действующую власть накануне голосования.

Происшедший арест многие восприняли как откровенные политические репрессии, набирающие в стране все новые обороты. Достаточно вспомнить, как Кремль последние два года мстит Павлу Грудинину, планомерно уничтожая его «Совхоз имени Ленина» за то, что тот во время президентских выборов едва не превратился в народного лидера – настоящего, а не того, кто мертвой хваткой вцепился в трон и не хочет уступать его еще 16 лет. Для чего и выдумал все эти конституционные изменения.

Очевидно, что власть сейчас напугана. Напугана возможными протестами, напугана перспективой низких результатов голосования по Конституции и на осенних выборах. Этот страх, как всегда, выливается в репрессивные действия против оппозиции — и на левом, и на либеральном фланге. Мы можем по-разному относиться к Николаю Платошкину, но его арест — это очевидное вопиющее беззаконие. Нас всех пытаются запугать. Но сколько можно уже бояться?

Оригинал